5 стратегических советов от Стива Джобса, Билла Гейтса и Энди Гроува

Два ученых исследовали работу трех руководителей мирового уровня и упаковали свою работу в 250 страниц.


В этом году в издательстве «Клуб Семейного Досуга» вышла книга «Стратегії геніїв». Это работа двух ученых — профессора Гарвардской бизнес-школы Дэвида Б. Иоффе и почетного профессора менеджмента Массачусетского технологического университета Майкла А. Кусумано. Книга рассказывает о 5 принципах, которые использовали три выдающихся стратега бизнеса — Билл Гейтс, Энди Гроув и Стив Джобс.


1. Смотри вперед — отсчитывай назад.

Каждый стратег имеет развить видение будущего, то есть уметь заглядывать вперед. Поняв, чего хочешь достичь, стоит отсчитывать шаги в обратном направлении, ведь все придется реализовывать. Это касается потребностей потребителей, действий конкурентов, переломных моментов в развитии отрасли.

Даже если компания сосредоточена на рутине, которая приносит ей прибыль, нужно знать, где она будет через несколько лет.

Например, в 1975 году Билл Гейтс и Пол Аллен поняли, что продажи нового любительского комплекса для ПК вызовет спрос на языки программирования и средства для разработки программного обеспечения. Поэтому они взялись за эту сферу.


2. Делай большие ставки, но не ставь на кон компанию.

Хотя все трое стратегов были выдающимися визионерами, но никогда не рисковали насколько сильно, чтобы это угрожало существованию их компаний.

Ставки должны быть большими, ведь тогда можно изменить ход игры. Однако нужно предусмотреть риски, чтобы в случае провала можно было прийти в себя и двигаться дальше.

Еще одним интересным ходом была каннибализация собственного бизнеса. Например, Intel двигалась по «закону Мура»: каждые 2 года мощность процессоров увеличивается в 2 раза. Таким образом, компания вытесняет свои устаревшие продукты новинками. Та же история происходит с «айфонами»: на момент выхода новой модели, предыдущая уже не так привлекает потребителей.


3. Создавай платформы и экосистемы, а не просто продукты.

Стратеги поняли, что гораздо выгоднее мыслить категориями платформ, а не просто отдельных продуктов. А если смотреть масштабнее — то экосистемами.

iTunes стала хабом для покупки музыки и изменила индустрию. То же касается App Store, который позволил разработчикам создавать приложения для продуктов Apple.

Платформу нужно развивать с помощью новых идей и возможностей, а также заботиться о разработчиках — ведь от их успеха и доступа зависит внимание пользователей к вам.


4. Используй рычаги и силу — действуй по правилам дзюдо и сумо.

Иногда в противостоянии с конкурентами стоит оставаться незамеченным. Такую стратегию выбрал Джобс, когда входил в музыкальную индустрию. Звукозаписывающие компании не восприняли его как серьезного игрока, а когда поняли ошибку, было поздно.

Стоит думать о врагах и держать их поблизости. Для Гейтса в 1980-х годах ІВМ была главным партнером, от которого зависел их бизнес. Однако это не помешало рискнуть и сделать ставку на собственную операционную систему.

Не стоит бояться показать силу, когда нужно. Во время переговоров с Apple Гейтс намекал, что остановит разработку офисных программ для них, если браузером будет не продукт Microsoft. Аргумент-шантаж, подействовал.


 5. Строй компанию вокруг собственного «якоря».

Лидеры строили компанию вокруг себя. И поэтому преемникам трудно с ними сравниться и показывать такой же успех доходности.

И Джобс и Гейтс, и Гроув понимали, что имеют недостатки и не один раз ошибались.

Они обращали внимание на детали, но выборочно — в основном на то, чем им нравилось заниматься: Гейтс — программирование, Джобс — дизайн, а Гроув — маркетинг.

Но стратеги всегда держали в голове общую картину, а к управлению важными направлениями ставили талантливых людей.


Небольшим бонусом идет анализ работы четырех молодых, но влиятельных руководителей Ларри Пейджа с Google, Марка Цукерберга с Facebook, Джеффа Безоса с Amazon и Пони Ма с Tencent.

«Стратегии гениев» пригодятся предпринимателям, стратегам, маркетологам и любому, кто принимает решения в организации или собственной жизни.


Похожие книги«Стів Джобс» Уолтера Айзексона, «Оригінали» Адама Гранта та«Продається все» Бреда Стоуна.


Купить книжку в Yakaboo


ЧитатьПять этапов утреннего пробуждения. Фрагмент книги «Чудовий ранок. Як не проспати життя»
Читать10 книг по психологии, которые помогут понять себя и мир вокруг
ЧитатьВы уже познакомились с персональным «черным лебедем»?
ЧитатьНадо читать: Кристоф Ґальфар «Всесвіт на долоні»

(Visited 907 times, 4 visits today)