Издательство изнутри. 15 лет опыта на 200 страницах

Последние несколько лет в Украине бьют рекорды по количеству новых издательств. Общая ситуация в стране не из легких, но благоприятная для развития издательского дела. Поэтому, наверное, еще больше неравнодушных к книгам людей задумывались о создании своего издательства. Вы тоже мечтали, но идея осталась фантазией? Что же, Татьяна Верба дарит вам возможность воплотить мечту в жизнь!

Для кого книга «Издательский бизнес изнутри. От рукописи к бестселлеру» 100% мастрид? Я выделила три категории:

  • все, кто планировал / планирует создать свое издательство;
  • владельцы и сотрудники новых издательств;
  • неравнодушные к книгам люди (особенно писатели-новички), которые хотят узнать о жизни организации, которая дарит нам книги.

Если вы не имеете отношения ни к одной из этих групп, читать или нет — дело вашего вкуса и интереса.


О чем эта история?


Подзаголовок книги «Издательский бизнес изнутри» – «От рукописи к бестселлеру: пошаговое руководство по подготовке книги к печати, производству и продвижению» – полностью соответствует сути. Это тот случай, когда вы можете полноценно представить себя одним предложением. Автор книги не намерен обманывать вас хайповым названием, наоборот заметно, что Татьяна Верба ставит целью научить своего читателя, поделиться собственным опытом.

Итак, «Издательский бизнес изнутри» можно условно разделить на четыре основные темы:

  • издательство (структура, HR, KPI для сотрудников)
  • подготовка издания к печати;
  • печать;
  • маркетинг (брендинг издательства, сайт, участие в книжных выставках и все-все, что касается этой темы).

Лучшая нон-фикшн книга ever


«Издательский бизнес изнутри» – яркий пример того, какой должна быть нон-фикшн книга. Структура каждой темы такова: теория + детали + реальные лайфхаки издательства + табличка, график или другая визуализация!

Пример. График производства.

Обычно эта тема была раскрыта примерно так: «График производства – это перечень изданий с основными показателями, намеченным плановым и фактическими сроком выпуска из типографии».

В книге «Издательский бизнес изнутри»: «График производства – это перечень изданий с основными показателями: объемом в учетно-издательских листах, тиражом, форматом издания, характеристикой оформления, перечня всех необходимых процессов (этапов) производства, намеченным плановым и фактическими сроком выпуска из типографии. В данный график включаются лишь те произведения, над которыми будет работать издательство в планируемом году…». Дальше автор приводит еще несколько нюансов насчет графика, а потом показывает пример – график производства издательства Баланс Бизнес Букс.

23_3_06


Если вы что-то не поняли из самого текста, визуализация показывает, о чем шла речь и как собственно должно быть. Более того — автор откровенно делится практическим опытом и наработанным материалом. Что такое ISNB и штрих-код издания? Каким должны быть название и подзаголовок книги? Как выбрать бумагу? Как подготовиться к книжному событию?

23_4_06


На финише


Прочитав книгу и посмотрев приложения, вы теоретически готовы. Готовы открыть свое издательство, внести изменения в работу уже имеющегося или начать сотрудничество с издательством (как автор, сотрудник, рецензент или блогер). Почему теоретически? Потому что какими бы понятными ни были объяснения, пока вы не попробуете воплотить их в жизнь — это всего лишь теория. Но опять отмечу тот факт, что эта теория качественно и исчерпывающе раскрывает все темы и только того и ждет, чтобы кто-то испытал ее на практике. В добрый путь!


Похожие книги: Ян Чихольд «Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике», Людмила Чельцова, Аркадий Мильчин«Справочник издателя и автора. Редакционно-издательское оформление издания».


Читать: Издательский бизнес изнутри: практическое руководство пользователя

Читать: Как бренду заслужить доверие клиентов? Отрывок из книги «Главная маркетинговая книга»


Купить книгу в Yakaboo

Катерина Молочко
SMM в Yakaboo.ua, книголюб та автор проекту Best Books https://vk.com/b__books. Читаю лишень книжки з певною загадкою (детективи) або важкі психологічні твори (трилери), загалом усе те, що Джої заховав би у морозилку. Вірю, що поганих книжок не існує, є просто не та цільова аудиторія.
https://katemolochko.wixsite.com/blog

612 thoughts on “Издательство изнутри. 15 лет опыта на 200 страницах

    Добавить комментарий