Издательский бизнес изнутри: практическое руководство пользователя

В каждом жанре или категории есть книги, которые можно советовать как панацею — они однозначны полезны и не лишним будет их прочесть. В классике украинской литературы это непременно Франко или Шевченко, в научпопе это Хокинг, а если брать такую узкую категорию, как книгоиздание, то это — «Издательский бизнес изнутри. От рукописи к бестселлеру» Татьяны Вербы.

Чем же примечательна эта книга? Прежде всего тем, что она ровно о том, о чем её заголовок. Никаких сюрпризов! А еще у неё несколько способов применения.

Во-первых, как пошаговая инструкция.

Каждая из тринадцати глав посвящена определенному этапу книгоиздания и основания издательства — от подготовки и презентации рукописи автором до продвижения напечатанной книги издательством. Кто нужен для полноценной работы издательства? Как правильно подготовить макет в печать? И что это за код ISBN на каждой книге? На все эти и другие вопросы здесь есть ответы.

Во-вторых, как учебник.

Татьяна Верба написала на удивление содержательную и лаконичную книгу — 208 страниц только практичной информации. В ней нет тысяча и одной истории успеха из жизни издательства «Баланс Бизнес Букс», зато есть всё необходимое, чтобы создать ту компанию, которая сможет с ним сравнится. Здесь присутствует невероятно важная эмпирическая составляющая, без которой любую книгу в нон-фикшене я считаю неполноценной и чем, увы, грешат сейчас очень многие издания бизнес-литературы, делая упор на мотивирующие тексты, а не на обучающие. Именно поэтому «Издательский бизнес изнутри» можно смело советовать студентам — это настоящая квинтэссенция знаний для тех, кто учится издательско-полиграфическому делу.

В-третьих, как просто полезная книга.

Аудитория этого издания впрямь широка. Это и начинающие предприниматели, и студенты, и авторы. Но на самом деле, оно будет полезно всем, кто хоть как-то участвует в долгом и, порой, непростом процессе донесения готового продукта до рук читателя. Это и менеджеры по закупкам, и логисты, и PR-менеджеры, и продавцы книжных магазинов. Ведь чтобы делать свою работу качественно, очень полезно знать, что проделали с книгой до тебя и что еще предстоит сделать, чтобы книга была прочитана.

Ну и, разумеется, эта книга будет полезна просто сознательным читателям, которые теперь могут заглянуть за кулисы издательского дела и узнать, через что прошла книга, чтобы они смогли её прочесть. Никакой магии, никаких секретов, а только старания огромной команды, которая трудится с одной лишь целью — прочтенная с удовольствием и пользой книга.

Ирина Ночная

Купить книгу в Yakaboo.ua

Ірина Ночна
Латентний лінгвіст. Щиро вірю, що книжки можуть бути добрими друзями. У вільний чай танцюю, генерую ідею та милуюся равликами. Можу сказати «Я люблю читати» сімома мовами (і не зупиняюся на цій цифрі).
https://www.facebook.com/irine.nightly

12 thoughts on “Издательский бизнес изнутри: практическое руководство пользователя

    Добавить комментарий