Осень — идеальная пора для влюбленных в книги. Завариваешь ароматный кофе или чай, кутаешься в то теплое и приятное на ощупь, усаживаешься поудобнее и погружаешься в чтение. Чтобы сделать его абсолютно идеальным, выбираешь истории о таких, как ты — тех, кто обожает читать, листать страницы, вдыхать запах бумаги и старые и новые издания. А истории о книголюбах — это прежде всего истории о книгах…
Художественная литература
Одного дождевого осеннего дня студенту-редактору Адаму Лозаничу попадает в руки необычная книга. О ее авторе, Анастасе Браницком, известно лишь то, что выдал он этот фолиант за свои деньги, а сам завершил свой земной путь самоубийством. Странная книга не содержит ничего — ни намека на сюжет, никаких персонажей — лишь красочное описание сада и дома. Но случайности не случайны, особенно когда речь идет о сербском магическом реализме Потому вскоре выясняется, что Адам Лозанич — один из читателей, который глубоко погружается в чтение и может буквально-таки гулять внутри текста. И он такой не один: некоторые люди, одновременно читая одну и ту же книгу, могут встречаться внутри нее, разговаривать и даже строить отношения!
Куда заведет читателей книга Браницкого, чем закончатся попытки молодого редактора вмешаться в ее текст, кто и зачем ходит в магазин «С легкой руки» — обо всем этом узнаете только тогда, когда нырнете в роман Горана Петровича и прекрасно пропутешествуете от первой его страницы до последней. Будьте внимательны и, возможно, увидите того, кто путешествует сквозь текст вместе с вами;)
Вероятно, вам не раз попадались художественные тексты, которые начинались с дисклеймера: «Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны». Роман «Идеальный незнакомец», который получает по почте успешная режиссер документального кино Кэтрин Рейвенскрофт, тоже начинается с этой фразы. Вот только ей нельзя верить. Потому что чем дальше читает женщина, тем больше узнает в главной героини себя, а в сюжете — события, которые произошли с ней. Вот только штука в том, что единственный, кому точно известна эта история, давно на том свете. А сам роман, хоть и рассказывает якобы правду, однако не всю — и признаться в том, что было на самом деле, Кэтрин не готова.
Неизвестный автор рассылает экземпляры «Идеального незнакомца» мужу, сыну и коллегам героини. Ее карьера, ее семейные отношения начинают сыпаться из-за тайны из далекого прошлого. Удастся ли Кэтрин реабилитироваться в глазах близких? Узнает ли она, кто и зачем спланировал для нее эту литературную месть? Ответы на все вопросы в триллере Рэне Найт откроются только в конце. Дочитайте!
Мсье Одинак — владелец плавучей баржи-магазина, в которой он подбирает лучшее лекарство-книжки от душевных недугов. Но себе книжник помочь не может или не хочет: вот уже 20 лет, как от него ушла любимая, жизнь его лишена радостей, чувств и наслаждений. Пока в закрытой от мира лавандовой комнате он не находит письмо — послание, которое все объясняет, но и усложняет. И тогда мсье Одинак отвязывает свой плавучий книжный магазин и отправляется на поиски призраков прошлого — чтобы попросить прощения и научиться снова жить. Компанию в этом путешествии по рекам Франции ему составят книги, коты, молодой писатель с кризисом второго романа и мастер-на-все руки, гениальный повар и прирожденный бродяга Кунео.
Кулинарные и библио-рецепты, потрясающие пейзажи, трогательные размышления об отношениях мужчин и женщин, незабываемые приключения и волшебная «французская» атмосфера — это то, что наполняет «Маленьку паризьку книгарню» и делает ее по-настоящему charmant.
Кладбище забытых книг в послевоенной Барселоне — это таинственное место, в которое попадает десятилетний Даниэль, сын владельца магазина. Там он находит книгу, которая изменит его жизнь. Это — «Тень ветра» загадочного Макарова Каракаса, который писал гениальные тексты, не претерпел славы и умер в бедности. Но через много лет после его смерти кто-то скупает все экземпляры романов Каракаса и … сжигает их. Даниэль берется разматывать этот клубок тайн. Приведут его в такие причудливые и жуткие места и потревожат таких опасных призраков прошлого, парню придется беспокоиться не только за судьбу Каракасових книг, но и за собственную жизнь. Тем более, что юноша мистическим образом похож на молодого Макарова, и, кажется, повторяет его судьбу. Удастся ли Даниэлю сделать так, чтобы его отношения с любимой не превратились в трагическую историю роковой любви Каракаса?
«Тінь вітру» — это «книжный» готический роман, который завораживает и не отпускает. А еще это только первая часть цикла «Кладбище забытых книг», в который сейчас входят четыре книги.
Маленький книжный магазин Эй-Джея Фикри на небольшом острове — место, которое притягивает чудаков-библиофилов. Но трудно сказать, чтобы это очень радовало владельца. После смерти жены он стал неприязненным к внешнему миру. Дела в его книжном бизнесе идут плохо. А когда из домашней коллекции Эй-Джея Фикри исчезает раритетное издание стихов Эдгара По, мужчина совсем падает духом. И тут судьба подсовывает ему подарок в лице очаровательной девочки в розовом комбинезоне. Что должен делать с этим ребенком человек, привыкший к общению с книгами?
Симпатичная и милая книжка, в которой найдется место не только книгам и мимимишностям, но и нескольким смертям, все же оставит после себя приятное послевкусие. А настоящие книголюбы будут уютно чувствовать себя в декорациях романа. Маленький книжный магазин — это то, где охотно поселились бы все, кто жить не может без чтения, не так ли?
Приглашаем в Монт-Сент-Мишель — древнее аббатство на скалистом острове, в котором монахи веками писали и переписывали книги. Через пять веков после того, как эта праздник обитель стала центром книжности, сюда приезжает романистка, которая ищет свою страну книг. На страницах старой записной книжки ее ждет встреча с художником, который много веков назад в этой книжной обители искал исцеления от ран, нанесенным любовью. Сойдутся два мира — Средневековья и современности? Как две истории переплетутся в месте, дышит историей и вдохновляет на творчество?
«Книжная обитель» похожа на рисунок импрессиониста. Легкие штрихи, мелкие детали, состоящие в единое полотно, яркие краски и размышления, которые хочется записать на память и попутно цитировать в довколакнижкових дискуссиях. Эта книга — медитативный роман в романе, который медленно ведет читателя к чему скрытого, чего-то такого, что хочется узнать.
Фантастический роман Рэя Брэдбери, который уже стал классикой в жанре антиутопии, рассказывает о будущем, в котором книги оказались вне закона, а пожарные не тушат огонь, а разжигают его — из книг. 451 градус по Фаренгейту — это именно та температура, при которой горит бумага, и главный герой романа Гай Монтэг прекрасно это знает. Он — пожарный, который в совершенстве выполняет свою работу, пока однажды вместо того, чтобы сжечь книгу, спасает ее. Он прекрасный семьянин (неважно, что жена предпочитает виртуальное общение, чем ужин с ним), который ежедневно возвращается домой с работы, пока однажды не встречает девушку, что изменит его жизнь. Однажды он, вместо того, чтобы сидеть в гостиной с ненастоящими гостями, окажется в обществе чудаков, каждый из которых — живая книга…
Брэдбери был не только талантливым писателем, но и гениальным предсказателем, который предсказал немало изобретений из будущего. Так и в этом романе, написанном еще в середине ХХ века, герои пользуются наушниками-капельками и живут в том, что сейчас мы называем виртуальной реальностью. Остается надеяться, что описанное здесь тоталитарное общество, запрет литературы и сжигания книг никогда не будут воплощены на самом деле.
Роман, за который Этвуд получила Букеровскую премию, возможно, менее известный и впечатляющий, чем ее же «Оповідь служниці», но такой же сложный и глубокий. В нем говорится о двух сестрах, одного эксцентричного писателя, что придумывал фантастические сюжеты, самоубийство и рукопись, в которой неочевидно и завуалировано говорится о секретах прошлого, которые навсегда должны кануть в небытие. Переплетение трех сюжетных линий, рассказ, перемежающающийся вырезками из газет, неожиданные обстоятельства, что становятся явными со временем и полностью меняют восприятие истории… Да, этот роман читать непросто, но наградой за старания будут открытия и озарения, которые так любят настоящие книгоманы.
«Сліпий убивця» — роман многослойный. В нем есть немного трагедии, немного социальной проблематики, немного фантастики, немного творчества, немного феминизма, немного иронии — и еще кое-чего, что откроется только вам.
Есть ли жизнь после тяжелой потери? Диана пытается наладить ее — распоряжается в своем кафе-магазине, встречает мужчину, который дарит ей любовь… Но воспоминания о погибших муже и дочери до сих пор болят. Между тем из Ирландии, где она получила убежище и возможность исцелить свои душевные раны, поступают тревожные вести. И женщина решается на то, чтобы покинуть обломки прошлого и поехать в другую страну, чтобы ступить навстречу новой судьбе.
Это трогательная, щемящая и романтическая книга с очень «книжным» антуражем, в которой говорится об одиночестве, травмах прошлого и их преодолении, страхе и надежде. И так, как главная героиня подбирает для посетителей своей лавки «Счастливые люди читают книги и пьют кофе» именно ту литературу, которая им придется по вкусу, «Закохані в книги…» могут стать идеальной книгой для вас — именно здесь и именно сейчас.
Нон-фикшн
Эта книга — не только для тех, кто любит книги, но и для тех, кто их немного боится. Катарина Маренгольц и Дон Парис удивят фактами о писателях-классиках и их произведениях, кратко, живо и очень иронично пересскажут сюжеты «программных» романов, подскажут, когда их стоит читать, чем можно знакомство с ними дополнить и на что обратить внимание. А главное — успокоят: не все знаковые тексты стоит читать каждому из нас. Иногда достаточно посмотреть экранизацию Конечно, много книголюбов с ними не согласится, но кого-то эта индульгенция утешит и, вместо того, чтобы безнадежно вгрызаться в «Улисса», он с легким сердцем побежит за любимого Кинга
В этой книге вы найдете очень смешные рисунки, великолепную структуру, которая поможет раз и навсегда сориентироваться в море литературы, несколько чрезвычайно полезных инфографик и добрый мешок спойлеров. Последние будут подстерегать вас там, где речь идет о кратком содержании произведений, поэтому читайте внимательно и осторожно!
Вы любите читать и хотите об этом поговорить? Юстина Соболевская даст такую возможность! Щедро напичканная цитатами, ссылками на тексты авторов, которые, так или иначе, в исследованиях и литературных произведениях затрагивали тему чтения, приправленная солидным списком использованной и рекомендуемой для дальнейшего знакомства литературы, эта книга, однако, написана доступным языком, без излишне специализированных слов и терминов. Любимые уголки для книг, принципы, по которым упорядочивать домашнюю библиотеку, способы чтения (с карандашом или без, несколько книг одновременно и поочередно т.п.), читательские ритуалы и много других приятных аспектов, каждому из которых посвящен отдельный раздел с остроумным названием заставят сердце настоящего книголюба биться сильнее.
«Книжка про читання» — это полноценное социокультурное исследование, с кучей имен и цитат, со ссылками и списками рекомендуемой литературы. Но написано оно так легко и интересно, что читается, как авторский блог. Блог человека, который влюблен в чтение и не может о нем не говорить.
Готовы к Джойсу? Или годами приглядываетесь к Кафке и никак не можете за него взяться? Ростислав Семкив подготовил для вас советы, как безболезненно начать читать классиков и получить от их текстов истинное наслаждение. Он делит литературу «верхней полки» по уровням сложности — так, чтобы новичкам было легко начинать, не игнорирует (и не советует этого делать читателям) жанровую литературу и предлагает интересную схему, которая поможет сбалансировать чтение классики, легких текстов и нон-фикшн.
Фирменный иронический стиль Семкива, легкое изложение, списки рекомендованных книг, новые имена и жанры — все это превращает этот текст в некую библиофильскую игру, путеводитель для читателей-туристов, которые еще только вступают в джунгли классической литературы, но имеют все шансы неплохо там освоиться.
Руководство Мортимера Адлера называют лучшим в мире текстом для требовательных читателей, который поможет им понять все прочитанное. Автор рассказывает о разных уровнях чтения, советует различные техники, которые лучше всего подходят для научной литературы и пьес, исторических трудов и стихов, предлагает читательские упражнения, которые помогут отследить качественные изменения в вашем чтении и, конечно, представляет читательские списки — куда же без них
К слову, больше всего внимания Адлер уделяет научным изданиям — ведь, как бы там ни было, они самые сложные для восприятия. С его советами читателям станет значительно проще и легче преодолеть текст любого уровня сложности, а еще — научиться понимать и воспринимать суть каждой книги, от поэмы до многослойного романа.
Рассказать о книге так, чтобы людям захотелось ее прочитать — это настоящее искусство. А литературная критик Ганна Улюра выбрала аж 365 книг из 60 стран мира! В ее каталог вошли шедевры мировой литературы, которые принадлежат к разным жанрам, стилям и эпохам. Объединяет их то, что, по мнению автора, с ними стоит ознакомиться каждому культурному человеку. И если об «Айвенго» Вальтера Скотта или «Кобзаре» Тараса Шевченко все мы слышали хотя бы из школьной программы, то «Мраморная кожа» Дракулич или «Слепая сова» Садек Хеда — тексты, которые нам (имею в виду, украинским читателям) лишь предстоит когда-нибудь открыть.
365 разделов, посвященных книгам, расположены в алфавитном порядке и часто очень интересно между собой «рифмуются». В них автор определяет тематические и жанровые особенности текстов, пишет о том, почему стоит их прочитать и, наконец, просто интригует. Конечно, все книги из списка за год прочитать трудновато. Однако сама книга «365» прекрасно подходит для круглогодичного чтения — по разделу в день, погружаясь в новые и новые истории, вдохновляясь на литературные открытия.
Детские издания
Героиня этой книги Анна имеет нетипичные детские страхи — взросления и старения. Она боится будущего и от своих фобий убегает в чтение. Спрятавшись за историями о вымышленных персонажах, девочка избегает реальной жизни и больше всего ценит книги. Поэтому читает их запоем, ведь библиотекарь госпожа Монсена предупредила: те книги, которые никто не отдалжывает в библиотеке, за определенное время уничтожают. Та же библиотекарша берется преодолеть фобии Анны, предложив ей особую книгу. Не буду спойлерить, но отмечу, что именно эта книга произвела на юную читательницу терапевтический эффект, помогла преодолеть страхи, найти друзей и подбить целый город на грандиозный книжный флешмоб.
«Дівчинка, яка рятувала книжки» — это трогательный, нежный, даже поэтический рассказ о том, как с помощью силы слова можно избавиться от своих фобий и начать полноценно наслаждаться жизнью.
Книги бывают не только целебными, но и опасными артефактами — и героиня повести Алины Штефан Дзига случайно в трамвае наталкивается именно на такую. Книга-перевертыш похищает младшую ее сестренку. Не то чтобы девочка не мечтала избавиться от надоедливой Малой — но не таким же образом! Вместе со старшей сестрой Читательницей они рассуждают, как же вытащить Малую из странного книжного мира, в который ее затянуло, — Реальности Баргеста, заселенной странными существами и причудливыми машинами. В поисках ответов сестрички отправятся в дом Генетика, похожего на дом Мумми-Троллей, где встретят братьев, Тролля и Чеширского кота, у которых тоже кого-то украли…
Украинское фэнтези, в котором смешались сказочные, литературные и мифологические мотивы различных мировых культур, захватывает с первых страниц и затягивает читателей в себя, почти как и книга-оборотень. Яркие, современные и живые герои, интересные и опасные приключения и причудливый антураж сделают все для того, чтобы из «Реальності Барґеста» вам не хотелось возвращаться.
790 thoughts on “Мечта книголюба. 16 книг о книгах”