Топ книг по маркетингу для начинающих

Маркетологам, которые только вникают в курс дела и пытаются понять законы определенного рынка, необходимы лучшие книги по маркетингу для объяснения основ и формирования надежной базы. Блог Yakaboo подобрал для новичков в этой нелегкой сфере базовую литературу, которой стоит вооружиться, чтобы все знать и понимать.   

Фиолетовая корова — это тот необычный продукт, который выходит на рынки, чтобы покорить пользователя своей инаковостью. Эта книга о маркетинге от настоящего бизнес-гуру Сета Година рассказывает на таком метафорическом примере, как создать подобное «животное» и самое главное — стоит ли заставлять ее постоянно оставаться пурпурной, или же лучше просто ухаживать за ней и поддерживать в здоровом состоянии. На примере известных компаний автор показывает, как запомниться целевой аудитории надолго и создать действительно полезное маркетинговое предложение. 

Культура является одним из тех явлений, о маркетинге которого редко задумываются, считая, что она должна продавать себя сама. Однако Джон Сибрук в простой публицистической манере рассказывает о развитии общества в мире, когда стираются границы между high-brow (высококлассной) и low-brow (низкопробной) культурой, а остается лишь nobrow — культура для всех, независимо от классового различия. Это одна из тех маркетинговых книг, которые не дают готовых ответов и схем работы, а скорее наводят на соответствующие мысли и констатируют общие тренды. Самое главное — она призвана излечить от снобизма, который не должен быть присущим настоящим маркетологам.

Почему эту книгу назвали «главной»? Потому что она не дает каких-то готовых методик или кучу теории, а скорее учит мыслить как маркетолог; раскрывает суть маркетинга, начиная от понимания того, что это такое вообще — искусство, наука, или их удачное сочетание. Автор книги рассказывает об основной специфике работы в украинских реалиях, которую он смог проследить, проработав более 17 лет маркетинг-директором в различных компаниях. 

Многие начинающие маркетологи сталкиваются с вопросом того, что между отделами продаж и маркетинга могут возникать противоречия в интересах и дезорганизация в работе. Наладить сотрудничество помогут авторы этого бизнес-руководства. На практических примерах они советуют, как решить возможные конфликты, сделать более эффективной коммуникацию и скооперироваться, чтобы не воспринимать друг друга как конкурентов. 

На самом деле, если вы думаете, что промотируете конкретные материальные вещи, вы круто ошибаетесь. Ведь в маркетинге, прежде всего, речь идет о неуловимых ощущениях и эмоциях, которые формируют отдельные характеристики вашего товара или услуги. Как утверждает автор, построение бренда требует не миллионов, а развитого воображения относительно того, как можно эффективно применять те ресурсы, которые имеешь в наличии. 

Цифровые инструменты продвижения становятся все более распространенными: контекстная реклама, продвижение в соцсетях, e-mail рассылки заполоняют пространство маркетинговой деятельности. Даже если вам ближе связи с общественностью, организация реальных ивентов или офлайн-продажи, все же не стоит обходить книги по онлайн маркетингу, ведь они способствуют улучшению результатов потраченных на другие мероприятия усилий. Авторы этой книги — украинские эксперты интернет-продвижения, которые готовы поделиться с читателями реальными кейсами. 

Собранные в одном месте рецепты эффективной маркетинговой стратегии от гуру этой сферы, который, кстати, является сыном украинских эмигрантов в США, помогут каждому начинающему понять, чего делать точно не стоит. Автор этой книги сам научился на собственных ошибках — и у вас есть прекрасный шанс, чтобы их не повторять. Его советы действительно составляют десять смертных грехов, которые опускают любые усилия на самое дно и не дают развиваться дальше. Узнали свою компанию в какой-то из маркетинговых стратегий? Это не проблема, ведь на каждые запрета найдутся заповеди, которые будет легко запомнить и применить в нужный момент, когда вы колеблетесь в правильности принятого решения. 

1 109 thoughts on “Топ книг по маркетингу для начинающих

    Добавить комментарий