Мастрид от HR-директора «1+1 media» Ларисы Брувер

16 февраля в Киеве состоится конференция Business Fwdays’19, посвященная вопросам маркетинга, продаж, HR и развития бизнеса вообще. Одна из спикерок конференции, Лариса Брувер, рассказала блогу Yakaboo, какие книги входят в ее мастрид.

Лариса Брувер HR с более 14 лет стажа. С 2017 ежегодно входит в пятерку лучших специалистов рейтинге «Топ-35 HR до 35» и в ТОП-20 HR-лидеров Украины по версии hh.ua. В 2017 году под руководством Ларисы 1 + 1 медиа вошла в двадцатку лучших «Рейтинга работодателей Украины — 2017». К тому же, Лариса Брувер — студентка Оксфордского университета, где изучает организационное лидерство.

Когда затрагивается тема работы с командой, первой на ум приходит классика – Патрик Леонсини «5 пороков команды». Книга была впервые издана в 2002 году и с тех пор неоднократно переиздавалась. Стоит отметить повествовательный стиль изложения, легкий в восприятии. Хотя 5 основных советов из этой книги и кажутся очевидными, но, как известно, иногда между «знать» и «делать» может быть пропасть.

О книге: Все предпринимательские процессы описаны в этой книге бизнес-консультанта Ленсиони благодаря обучающей истории о вполне реалистичной, но вымышленной автором компании, в которой руководство сталкивается с проблемами эффективного лидерства и построения слаженной команды. Книга показывает ситуацию, в которой даже самые преданные работники испытывают трудности в работе из-за неумения сотрудничать, но целостность организации все же спасает новый опытный руководитель. 

Гордон Керфи, Роберт Хоган «The Rocket Model: Practical Advice for Building High Performing Teams»

Книга вышла в 2012-ом, в ней подано описание очень практичной модели по работе с командами. В основном книга фокусируется на построении внутреннего взаимодействия, а не только на отношениях начальник-подчиненный.

О книге: В книге говорится, что в каждой команде стоит быть согласованными в таких вопросах:

  • Необходимые навыки каждого участника, объем команды, роли и границы ответственности
  • Насколько часто команда собирается вместе и коммуницирует
  • Насколько каждый должен быть вовлеченным в командную работу
  • Необходимые ресурсы
  • Кааие в коллективе есть правила поведения и как команда решает внутренние конфликты
  • Как вместе можно победить

Эти пункты и составляют «модель ракеты», которую разработали исследователи в области лидерства, развития личности и эффективного предпринимательства. Они рассказывают, что самым важным является установить четкие цели, и тогда общая задача будет успешна. 

Еще один мой источник знаний – сборники статей Harvard Business Review. Издание, посвященное управлению командами Leading Teams дает три уровня советов: что значит быть лидером (leading myself), как лучше управлять командой (leading teams) и о роли команд в управлении бизнесом (leading business). Именно на этих трех уровнях строятся большинство программ по развитию лидерского потенциала.

О сборниках: Harvard Business Review — бизнес-издание по вопросам менеджмента, которое публикуется в издательстве при Гарвардском университете. Его авторами являются бизнесмены и ученые в различных сферах деятельности, а тематики статей охватывают все: от построения глобальной стратегии управления до улучшения личностных черт характера. Лучшие статьи выходят отдельными изданиями HBR’s 10 Must Reads, компонуя таким образом полноценные справочники по отдельным вопросам: методы принятия решений, управление персоналом, инновационный менеджмент, эмоциональный интеллект, стратегический маркетинг и тому подобное. 

Ричард Лепсингер, Дарлин Дероса «Virtual Team Success: A Practical Guide for Working and Leading from a Distance»

Тема, которая набирает обороты вместе с развитием технологий и глобализацией – работа с виртуальными командами. В данном направлении это — лучшая книга, которая мне попадалась.

О книге: С увеличением количества фрилансеров и технологий, позволяющих общаться с членами команды, которые находятся в разных уголках мира, возникает вопрос организации таких географически разделенных работников. Виртуальные команды сталкиваются с проблемами онлайн-сотрудничества, когда физическая отдаленность может вызвать задержку в коммуникации, непонимание, отсутствие чувства ответственности у некоторых работников и тому подобное. Эта книга помогает решать сложные вопросы такого современного формата рабочего процесса. 

Трейси Мэйлетт, Метью Райд «The Employee Experience: How to Attract Talent, Retain Top Performers, and Drive Results»

Из совсем свежих изданий, раскрывающих самые последние тренды в управлении персоналом, очень рекомендую книгу The Employee Experience: How to Attract Talent, Retain Top Performers, and Drive Results, которая была издана в 2017-ом. Очень близка по смыслу тем, кто искренне считает сотрудников основной и самой важной частью бизнеса, и готов поддержать свое убеждение не словом, а делом.

О книге: Авторы этой книги предлагают сосредоточиться не столько на клиентах компании, сколько на ее работниках, основном скелете, на котором держится вся деятельность. Стратегия организации должна строиться так, чтобы учитывать интересы и ожидания ее работников, формировать их доверие и уверенность, строить корпоративную культуру поддержки и веры в общие достижения, и все это, в свою очередь, положительно отразится потом и на внешнем представлении компании. 

(Visited 385 times, 1 visits today)