На днях мы публиковали подборку книг, которые в августе прочитали сотрудники Yakaboo. «45 татуировок менеджера» Максима Батырева стала одной из самых любимых книг по менеджменту гендиректора Yakaboo Ивана Богдана.
«Она заняла достойное место в моей личной библиотеке! Очень легко читается и «заходит». Чувствуется, что книга написана сильным и опытным практиком, что каждая его татуировка – это реально крутой свод принципов и правил, проверенных практикой успешного менеджера. Поэтому мне особенно было интересно прочтенное сопоставить со своим личным и профессиональным опытом. Я согласен с утверждениями из всех 45 татуировок автора — они действительно рабочие», — говорит Иван.
Приводим примеры некоторых из них:
Читайте, осмысливайте. Тренируйте главную мышцу
Да, да, речь о регулярном чтении! Мозг — это та же мышца. И чтобы она хорошо работала — её надо тренировать, то есть регулярно читать! Более того, если потреблять только не качественный контент (ТВ, желтую прессу) – то мозг начинает деградировать, помните об этом! ) При чтении важно так же осмысливать и вникать в прочитанное.
То, что очевидно для вас, не очевидно для других
То, что вам кажется очевидным, другой может не понимать, не знать. А вы об этом не даже не догадываетесь, так как ваш собеседник не скажет об этом, не задаст встречные или поясняющие вопросы. Поэтому при постановке задач лучше всегда убедиться, что понимание достигнуто даже по тем вопросам, которые вам кажутся очевидными и элементарными.
Ищите сильных, слабые прилипнут сами
Если хотите расти и развиваться – ищите себе сильных людей для общения и наставничества, менторства. На них надо равняться и брать с них пример. Только так вы сможете стать сильным! А слабые всегда вас найдут сами и всегда будут непроизвольно «заразить» вас своим плохим настроением, у них всегда все плохо. Не подключайтесь, иначе они будут тянуть вас вниз.
Каждого можно простить за ошибку (при определённых обстоятельствах)
Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Прощайте тех, кто осознал свою ошибку и ВАЖНО – не валит вину на других, а наоборот берет вину/ответственность на себя и хочет исправить ситуацию!
Клиенты — наше всё
Этим все сказано и это уже известная истина. Но автор приводит свои примеры и доводы, с которыми тяжело не согласиться.
Называйте вещи своими именами
Всегда говорите прямо и правду – что хорошо, а что плохо. Люди должны понимать точно и конкретно, что от них хотят, какие есть нарекания в их адрес. Не надо стесняться, даже если вам не удобно.
Делайте то, что проповедуете
Чтобы требовать соблюдения неких правил от других – их нужно соблюдать самому.
Вы эталон, на вас будут ориентироваться, сотрудники всегда будут оценивать вас, наблюдать, Если руководитель опаздывает на работу, то и сотрудники будут делать тоже самое. Поэтому порядок начинается с руководителя.
Добро должно быть вознаграждено, а зло наказано. Всегда
Следуйте этому принципу всегда, без исключений, без индивидуального подхода к каким-то особенным подразделениям или сотрудникам.
Учить — лечить — мочить
Сначала менеджер обязан объяснить правила игры и задачи своему подчинённому (учить), потом помочь разобраться, если что то пошло не так (лечить), ну а если на второй или третий раз сотрудник не выполняет задачи, нарушает договоренности – надо смело применять санкции или даже увольнять (мочить).
Развивать нужно не слабые, а сильные стороны
Развивайтесь и становитесь сильным профессионалом в том, в чем вы сильны!
Признание специфичности смерти подобно
Часто мы себе находим отговорки, оправдания, что этот рынок проседает, кризис, не возможно ничего сделать, таким образом заранее даем себе установку на НЕ достижение хороших результатов. В итоге сотрудники или целые отделы расслабляются и не стремятся к результатам, программируя себя на посредственность или движение по течению.
Меняйте слабых на сильных
Часто руководители оставляют работать слабых сотрудников, прощая им не выполнение планов продаж, постоянные срывы дедлайнов и прочее. Они носятся с ними, тратят на них время, а результатов не получают. Это не только негативно сказывается на общих результатах работы компании, но и демотивирует сильных сотрудников, которые все это видят и не понимают, почему слабым можно так, а нам нельзя, они начинают думать, что их «сила» никому не нужна.
15 thoughts on “«Ищите сильных, слабые прилипнут сами»: избранные идеи из книги «45 татуировок менеджера»”