#ДвіДумки: Жоэль Диккер. Правда про справу Гаррі Квеберта

Продолжаем рубрику #ДвіДумки! Для тех, кто пропустил первый материал, подсказываем, что это новый формат рецензий. Сразу два автора делятся своими впечатлениями о книге.


Читать:  #ДвіДумки о втором романе Полы Хокинс «Глибоко під водою»

Для продолжения рубрики мы выбрали книгу от издательства Видавництво Старого Лева «Правда про справу Гаррі Квеберта»  Жоэля Диккера. Почему? Причина проста — именно ее попросили наши читатели в instagram. У вас тоже есть пожелания относительно книг в этой рубрике? Пишите в комментариях и мы обязательно учтем ваши пожелания.


Обозревательницы


дві-думки-_гаррі

Екатерина Молочко: запойная читательница детективов. В любой непонятной ситуации открывает томик Агаты Кристи. В настоящем детективе ценит превыше всего: логику (и немножко крови, можно не немножко)).

Екатерина Толокольникова: верная поклонница не только Джоан Ролинг, но и Роберта Гейлбрейта.Читает детективы редко, но детективные сюжеты любит искать, даже не в жанровых книжках.


Дело Гарри Квеберта


Екатерина Молочко (далее КМ): О чем эта книга? Я поставила себе такой вопрос и немножко ошалела. Она же обо всем! О сочинительстве, о любви, о дружбе, о лжи, о становлении личности и о поисках истины. Она о жизни! И не об одной жизни. В романе Жоэля Диккера сплелись истории многих жизней. Какой тогда правильный ответ на вопрос «о чем»? Немного нелогично. Если вас заинтересовала книга, знайте — это интересный детектив и больше вам ничего знать не стоит. Зачем портить себе праздник? Идите читайте книгу! Далее, пусть и без спойлеров, мы все же расскажем и о сюжете, и о героях.

«Правда про справу Гаррі Квеберта» начинается с двух флэшбеков. Всего за несколько страниц Жоэль Диккер знакомит читателя с двумя главными моментами:

  • 30 августа 1975 — днем исчезновения неизвестной девушки;
  • новой книгой Маркуса Гольдмана, за которую автор получил гонорар в миллион долларов. Сюжетом романа стало дело… реальное дело, возмутившее всю Америку.

Флэшбеки в начале напомнили мне другую книгу (тоже написанную на французском, может, модно? ?) «Літак без неї» Мишеля Бюсси.

Читать:  Когда очень жаль, что в книге 544 страницы

Знаю, что ты тоже читала «Літак без неї», тебе эти книги не показались несколько похожими и тебе?

Екатерина Толокольникова (далее КТ): Да, я читала эти книги с разницей в пару недель. Они похожи прежде всего тем, что в обоих расследуется древняя тайна: в Диккера после двух загадочных убийств прошло уже 33 года, а в Бюсси — 18 лет со времени удивительной находки на месте крушения самолета, которую и расследует детектив. Также обе эти книги очень динамичные и имеют мощную романтическую сюжетную линию. В обоих случаях речь идет о запретной любви, однако только во французской истории она с хэппи-эндом. Чем еще они похожи? Это толстые книги, которые однако читаются на одном дыхании. И «Правду про справу Гаррі Квеберта» и «Літак без неї» просто невозможно отложить в сторону, не дочитав.

– Я проїздив повз вашу колишню парафію, – сказав я. – Там зараз «МакДональдс».
– Весь світ потроху перетворюється на «МакДональдс», пане Ґольдмане.


Маркус Гольдман и жители маленького городка Аврора


КТ: Приступая за это детектив, я думала, что швейцарский писатель написал книгу о Швейцарии — этой загадочной (для многих) стране на карте Европы, известной своими банками, часами, альпийскими горными пейзажами и нейтралитетом в войнах. Первым сюрпризом было то, что роман Жоэля Диккера рассказывает о провинциальной Америке, где, как оказалось, сам писатель в юности бывал каждое лето. Поэтому это еще одна история о небольшом городке, где все друг друга знают, сплетничают и одновременно приходят на помощь. Мне кажется, автору удалось хорошо и довольно реалистично описать жизнь Авроры и ее таких разных жителей: официанток, полицейских, священника, библиотекаря, самого Гарри Квеберта. Герои у него вышли реалистичными, а следовательно, неоднозначными. Здесь нет абсолютного добра или зла. Все они ошибаются через свои обиды, неразделенную любовь, зависть или недалекость… Мне также понравилось, как автор ввел в повествование «параллельный» к этой истории мир — его литературного агента и издателя, которые требуют новый роман и всячески Маркуса перевоспитывают, и мать, больше всего на свете хочет, чтобы ее сынок женился. Но самые интересные образы — это сам Маркус (далеко не идеальный характер, вовсе не Непревзойденный, каким его считали в лицее) и Гарри и Нола, которые читателю в конце книги покажутся совсем не такими, как в начале. А тебе реалистичными показались жители Авторы и вся эта история?

КМ: Реалистичными — да! Думаю, нереалистичными они могли показаться тем, кто невнимательно читал книгу. Логика персонажей понятна, всем их действиям веришь, а мотивы не вызывают никаких сомнений. Например, я сразу раскусила второстепенную сюжетную линию о богаче Стерне и его водителе Калебе.

Были ли все персонажи негодяями? Ответ тоже положительный, но не без греха? Жоэль Диккер обрисовал все мастерски. Люди вышли реальными людьми, со своими достоинствами, недостатками, маниями, тайнами и т.д. Вместе с тем, персонажи не скатились к стадии «ничтожества». В современных детективах это достаточно тонкая грань, которую перегибают некоторые авторы.

Были ли все персонажи уникальными? Видела, что Диккера обвиняют во множестве клише — от героев к сюжетным линиям. Признаюсь, я еще не читала современную книгу с целомудренно-оригинальным сюжетом или героями. Ну, правда. Все эти истории уже кто-то рассказывал. Уникальные ли герои? Нет. Оригинальные? Да!

– Про хорошу книжку, Маркусе, судять не лише за її останніми словами, а й за впливом усіх попередніх слів укупі…


Почему стоит прочитать именно эту историю?


КМ: Если вас заинтересовала эта книга, то это уже знак, что ее надо прочитать ? В дополнение есть еще и ряд причин:

    1. Вы — писатель или интересуетесь темой литературы. Перед каждым разделом вы найдете дельный совет для писателя (да и вообще личности). В некоторых разделах эти советы не ограничиваются несколькими строками, а раскрываются в диалоге и мыслях персонажей. И, как уже сказала Катя, рабочие моменты молодого писателя Маркуса Гольдмана интересно вплетены в общую паутину сюжета.
    2. Вам надоели романтические хеппи-энды. Бла-бла-бла, а потом они все вместе едут навстречу закату. Здесь такого не будет. Гарри Квеберт захочет посадить в своем саду кусты гортензий, а садоводы найдут в его земле останки девушки. Той самой незнакомки, которая была в предисловии. Это событие всколыхнет городок Аврора, ибо оказывается, что все жители так или иначе были причастны к событиям 35-летней давности. В процессе расследования каждый житель расскажет свою правдивую историю и каждый что-то потеряет. Честь, репутацию, дочь, семью, здравый смысл, надежду…
    3. Вы хотите почитать длинную и интересную историю. Здесь ничего не расскажу, у вас есть 700 страниц, чтобы узнать все. И оно того стоит. Правда ж?

КТ: Я однозначно буду советовать эту книгу друзьям. Как поклонникам детективов, так и тем, что их не читает. Потому что это далеко не просто книга, в которой самый интересный вопрос «кто виноват». Жоэль Диккер вложил в нее больше смыслов. Кроме того, это довольно красивая история, которая заставляет задуматься над важными вещами и расширить рамки собственного восприятия.

Ну и согласна с тобой, Катя, эта книга достойна внимания и благодаря теме писательского творчества. Я думаю, она получилась яркой еще и потому, что автор знает, о чем пишет. Ведь он, как и Маркус, стал популярным уже после первого романа.

Если же вам понравится «Правда про справу Гаррі Квеберта», знайте, что Жоэль Диккер уже написал следующую книгу, и она тоже о Маркусе Гольдмане. Мы с Катей очень надеемся, что ее также переведут на украинский язык.

Книжки це як життя, Маркусе. Насправді вони ніколи не закінчуються.


Кому стоит прочитать


КТ: Стоит читать поклонникам книг о маленьких провинциальных городках, где происходят таинственные события; любителям детективов и историй любви, длиной в целую жизнь.

КМ: Советую прочитать книгу всем любителям запутанных детективных историй; тем, кто любит разгадывать загадки; книголюбам, которые обожают толстые книги.


Кому не стоит читать


КМ: консервативным книголюбам (да, это не Набоков и не Кристи, ну, извините) и тем, кто не может терпеть розовые любовные линии.

КТ: тем, кто боится больших объемов и нет времени на то, чтобы «проглотить» эту книгу. Ну и конечно, Выдающимся Интеллектуалам, которые такого рода литературу презирают.


Похожие книги


«Гострі предмети» Ґіліян Флінн«Нездоланний» Лі Чайлд, «Несподівана вакансія» Джоан Ролінґ«Літак без неї» Мішель Бюссі«Властелин ночи» Девід Моррелл (по теме: писатель помогает расследованию).


Читать: Лето детективов: новинки + классика

(Visited 933 times, 1 visits today)