10 советов от основателей успешных украинских брендов

Большая цель, страсть, свобода — что еще нужно для создания успешного бренда в Украине?


В этом году в издательстве «Discursus» вышла книга «10 успішних українських брендів». Это сборник рассказов и интервью журналиста Богдана Ославского с учредителями лучших в своих сферах украинских компаний и организаций. Предлагаем правила жизни от этих успешных людей.

 1. Превращайте критиков в друзей.


Соучредитель холдинга «!FEST» Юрий Назарук рассказывал, что когда они открыли «Криївку», первыми критиками стали воины УПА. Ветераны-повстанцы возмущались, что в укрытиях умирали их собратья, а теперь из этого делают бизнес. Разговорами и экскурсиями Назарук убедил, что у них «общая задача — объяснить истинную историю и перевернуть страницу»

2. Для успеха нужна страсть.


Основатель брендингового агентства «FEDORIV» Андрей Федоров говорит, что нельзя притворяться, если тебе не интересно. Нужно перестраивать работу, чтобы тебе это нравилось.

3. Имейте большую цель.


Алексей Малицкий из компании креативных носков «Sammy Icon» хочет стать седьмым Президентом Украины. Для него это — самый простой способ объяснить, какого масштаба изменений он хочет в стране. Это вызов, который заставляет двигаться к новым вершинам саморазвития.

4. Чтобы компания вышла на новый уровень, нужно привлекать новых людей.


Этим принципом пользуется основатель IT-компании «SoftServe» Тарас Кицмей, когда после 16 лет руководства ею ушел с поста президента. Теперь у него есть больше времени на стратегию, а не тактику. Для него привлечения новых людей — естественный путь развития.

5. Слова — это валюта, за которую надо отвечать.


Основательница благотворительного фонда «Таблеточки» Ольга Кудиненко уважает честность и ответственность за поступки и слова. Ее организация эффективна, потому что пользуется доверием людей, которые видят результаты фонда. Поэтому все обещанное должно быть выполненным.

6. Береги время клиента.


При устройстве питания на заправках «ОККО» не злоупотребляют временем клиента. Работники должны сделать все, чтобы за 30 минут посетитель поел и поехал дальше. А если его заказ не будет на столе в течение 15 минут, он получает в подарок чай, кофе или другой напиток.

7. Для коллектива важна свобода.


Бывшая главный редактор «Украинской Правды» Алена Притула рассказывает, что в их офисе не следят, кто и когда приходит. Журналисты сами регулируют время, так же как и отпуска.

8. Ищите людей, которые лучше вас.


Таким принципом пользуется основатель Украинского Католического Университета Владыка Борис Гудзяк: «Это люди, на которых я смотрю и говорю, что хотел бы таким быть».

9. Думайте о глобальных последствиях.


Основательница Форума издателей во Львове Александра Коваль приводит аналогию общества с большой семьей и холодильником. Если кто-то один подходит и выедает оттуда половину или все, утром семья проснется и нечего будет есть.

10. Будьте однозадачными.


Основатель театра «ДАХ», режиссер Владислав Троицкий объясняет, что когда занимается чем-то одним, то в то время для него не существует ничего другого. Этот прием помогал ему успешно заниматься бизнесом и искусством.


Кому будет интересна книга: предпринимателям, общественным активистам и всем, кого интересует создание и развитие любого проекта. В то же время, эти истории стоит прочитать, чтобы надышаться классными примерами сильных украинцев.

Похожие книги: Тимур Ворона «Стартап на мільйон»«theUKRAINIANS. Історії успіху» та «the UKRAINIANS II. Історії успіху».


Читать: 5 стратегических советов от Стива Джобса, Билла Гейтса и Энди Гроува
Читать: 7 новинок нон-фикшн для любознательных
Читать: Вторая часть theUKRAINIANS II. Історії успіху: Андрухович, Вакарчук, Джамала

(Visited 779 times, 1 visits today)