Как пройти путь «От нуля до единицы» и создать компанию, которая завоюет мир

Мы живем в эпоху, когда каждый может стать выдающимся. Впрочем, чтобы слава длилась чуть больше обещанных Энди Уорхолом 15 минут, следует подойти к собственной цели и творчески, и системно одновременно. Хорошей подсказкой станут советы Питера Тиля. Его книга «Від нуля до одиниці» с подзаголовком «Заметки о стартапах, или как создать будущее» — обязательный пункт в списке для прочтения каждого, кто стремится идти в ногу со временем, или опережать его.


Питер Тиль — успешный бизнесмен, соучредитель платежной системы PayPal, миллиардер и инвестор. В 2012 году он прочитал курс лекций о стартапах в Стэнфордском университете. Именно эти лекции, тщательно записанные Блейком Мастерсом, и стали основой книги «Від нуля до одиниці».


Питер Тиль убежден, что человек отличается от других видов способностью творить чудеса. Он искренне не понимает, почему большинство из нас решило, что все давно открыто и создано. Такой подход обречен на неудачу. Преимущество будет за теми, кто не пытается конкурировать, бежать быстрее других, а предлагает уникальную идею и новый путь. Автор признается, что во время собеседований часто задает один и тот же вопрос: «Относительно каких важных истин очень мало людей соглашаются с вами?». В контексте темы этой книги вопрос будет звучать несколько иначе — «Какую ценную компанию никто не создает?». Оба вопроса позволяют взглянуть на свой проект, или жизнь, по-другому; абстрагироваться от системы, которую нам продолжают навязывать образование и общество. Тем не менее во Вселенной еще много тайн. Откройте хотя бы одну из них.


Развитие бывает двух видов: горизонтальное (или экстенсивное) — это копирование готовых идей, путь от 1 до n; вертикальное (интенсивное) — создание нового, путь от 0 до 1. Первый путь — это конкуренция; копировать, улучшать готовый продукт могут многие, а это значит, что придется бороться за благосклонность каждого клиента.


Второй путь — это монополия. Создавая монополию можно не бояться за свой бизнес, ведь тогда просто не будет существовать реальной альтернативы. Питер Тиль считает, что монополия — это состояние каждого успешного бизнеса и даже перефразируя Льва Толстого утверждает: «… все счастливые компании разные: каждая создает монополию, решая уникальную проблему. Все компании-неудачники одинаковы: они не смогли избежать конкуренции».


Конкуренцию навязывают нам с детства. Это что-то вроде идеологии современности. Учебные заведения заставляют бороться за высокие оценки и постоянно доказывать, что мы лучше других. «Самые успешные студенты уверенно стремятся вверх, пока не достигнут достаточно интенсивного уровня конкуренции, способного выбить из них мечты», — Пишет Тиль. Эти «успешные студенты» продолжают свою карьеру в крупных компаниях и пытаются стать лучше, а, возможно, стоит сделать только одну вещь — выйти из игры и создать собственные правила. Марк Цукерберг, Билл Гейтс, Стив Джобс…Уже догадываетесь, что их объединяет? Они бросили учебу в университете, чтобы заниматься тем, что было для них действительно важно. Тиль не утверждает, что следует немедленно закрыть все учебные заведения, он просто хочет сделать понятной одну вещь — конкуренция — это ложная модель поведения. Создайте что-то свое. Мыслите нестандартно.


Кроме того, автор отмечает, что не стоит пытаться изучить все. «Чтобы не стать многогранной посредственностью, которую называют «всесторонне развитой личностью», человек выбирает одно, лучшее дело, и делает его».


Создавая любой проект следует представить его судьбу через десять лет. Сможет ли он стать монополией? Питер Тиль говорит о главном признаке монополии — патентованной технологии (собственная технология — наиболее существенное преимущество). Также важно создать сильный бренд, который сразу же запомнится всем.


Еще несколько советов от Питера Тиля для тех, кто хочет создать стартап:

  • Стартап, где наделали ошибок с самого начала, невозможно исправить.
  • Стартап напоминает брак. Итак, сначала решите — кого взять в партнеры.
  • Все, кого вы нанимаете, должны работать над стартапом полный рабочий день. Обычно только так создается заинтересованность, а значит и результат.
  • Каждый должен делать что-то одно. Только тогда он будет делать это как можно лучше.
  • Деньги — не главное. Прежде всего, должна быть личная заинтересованность в проекте.
  • Стоит прислушаться к Бобу Дилану, который сказал, что тот, кто не рождается ежесекундно, ежеминутно умирает. Лучшие компании всегда открыты к инновациям.
  • Создайте команду, которая превратится в «мафию». Одинаковые футболки, общие интересы … — стартап не должен быть скучной работой и обязанностью.

Безусловный плюс книги Питера Тиля — личный опыт. Пример известного автора вдохновляет и еще раз напоминает — нет ничего не возможного. И так, какую ценную компанию никто не создает? Почему бы именно вам не создать ее?

Яна Онышкевич

Купить книгу в Yakaboo.ua

(Visited 448 times, 1 visits today)