We were liars, или постраничная паранойя

Пять минут назад перевернула последние страницы книги «Мы были лжецами» («Виновата ложь») Эмили Локхарт. И впервые пишу отзыв по очень-очень горячим следам, без раздумий о композиции поста, без особого отбора слов. В процессе кратковременного чтения (это книга на несколько часов) я сравнивала свое состояние с ощущением, будто огромный чизбургер гонится за тобой по улице и стекает ароматным сыром под ноги, но ты на гречневой диете, ибо полезно. В итоге я все-таки съела тот чизбургер без зазрения совести.

Я знала, что в книге неожиданный финал, и все время пыталась его предсказать. Частично мне это удалось, но все равно вздрогнула после того предложения. Нельзя доверять книге с Лжецами в заголовке. Нельзя знать, что тебя могут обмануть. Нельзя радоваться, что тебя все-таки обманули.

Много острова и немного безумия. Этот остров принадлежит одной богатой семье Синклер. В этой семье — дедушка-владелец всего, трое его дочерей каждая со своей драмой и его внуки — красивые подростки каждый со своими мечтами и предсказуемым счастливым будущим. Все живут легкой жизнью, едят черничный пирог и валяются на травке в раздумьях о будущем, глядя на игрища золотистых ретриверов. В этих роскошных декорациях главная героиня Кейденс влюбляется в сводного брата Гета, главная проблема которого в том, что он не Синклер, в смысле, кровь не голубая, и этого не изменить. Чувство любви между Кейденс и Гетом взаимное, и это терпкое лето обваливается на голову влюбленных всем своим невыносимо радостным бременем, но вдруг что-то происходит, Кейденс болеет, потом немного поправляется и не может понять, что именно произошло?

Если я включу зануду, то начну кочевряжиться, что так не бывает, что здесь слишком большая условность, дешевый прием с потерей памяти, и я не прощу этого автору.

Вместе с Кейденс я пытаюсь распутать, в чем дело и кто на самом деле Лжец? Я осознаю, что автор играет с лжецами, что литература — это самая прекрасная ложь на свете. Я хочу почувствовать на нюх, где именно автор меня отвлекает, а где бросает ниточки подсказки, они должны быть, просто обязаны! Полусумасшедший старик, странное поведение тетки … Нельзя верить произведения, где есть сумасшедшие, потому что будет как с «Островом» с ди Каприо в главной роли. Нельзя думать, что собаки — это просто себе собаки, они не просто так бегают на фоне событий.

Богатые тоже плачут, богатые тоже мелочные и ленивые, когда тебе достается все, ты не способен ни на что. И хочется дурного детского бунта, лишь бы все стало проще и по-настоящему, но иногда из-за дурного максимализма случается непоправимое. На это непоправимое тебя и нагнетают всю эту книгу, со страницы к странице. И хотя отвлекают всевозможными знакомыми сказочками на современный лад (кстати, автору очень круто удались эти вставки), ты все равно не хочешь терять бдительности, потому что точно знаешь, что вот на этой странице, здесь-и-теперь, тебя пытаются обмануть.

Вообще, эта книга для подростков. Да, я немного остыла и могу уже сказать, что здесь много подросткового максимализма, наивного и предполагаемого. Здесь все какое-то упрощенное, как и требует жанр, где главное — динамика и нагнетания, нагнетания и динамика. Но если вы иногда любите читать книги и смотреть фильмы, где все с ног на голову, то купите эту книгу.

Вот и я тоже иногда люблю есть чизбургеры … Еще раз открыла книгу. Домик на первой же странице. За нос водили с первой странички, а я и рада. Читайте книжку, читайте. Берите на морько, запускайте ножки в песочек. Читайте книжечку о лете, и пусть вас тоже обманут. Вам понравится.

Татьяна Синеок, блог Читацький щоденник

Купить книжку в Yakaboo.ua

Тетяна Синьоок
Блогерка, авторка збірки новел “Сіра веселка”, викладач студії навчання й розвитку “Tutoria”, мовних курсів “Solovei”, аспірантка Київського національного університету імені Тараса Шевченка. Іноді не можу заснути від щастя, що на світі існує цікава література.
http://chytatsky.blogspot.com/

Добавить комментарий