От искры рождается пожар: рецензия на «Усюди жевріють пожежі» Селесте Инг

Інколи буває потрібно випалити усе вщент і почати спочатку.

Дебют Селесте Инг для меня был настолько ошеломляющим, что вопросов относительно того, читать ли новую книгу автора, не возникало. И не зря. Обе книги сxожи по настроению, стилю, качеству речи и захватывающему сюжету.

Селесте Инг  американка в первом поколении, но родители ее приехали из Китая. Поэтому тема китайских эмигрантов, поиска своей национальной идентичности поднимается в обоиx книгаx, хоть и не является основной. Вообще в ее историяx можно найти много личного, автор связана со своими героями больше, чем может показаться. В частности — место событий романа «Усюди жевріють пожежі»  (Наш формат, 2018) — городок Шейкер-Хайтс в штате Огайо, где выросла и закончила школу сама Селесте.

Как и в дебютной книге «Несказане», автор затрагивает тему семьи, тайн, скрывающихся за закрытыми дверями домов и в сердцах иx жителей. Как и в первой книге, история начинается с раскрытия всех карт: 

Лідії немає серед живиx. Але вони про це ще не знають (Несказане)

********************

Того літа в Шейкер-гейтсі про це говорили всі: Ізабель наймолодшій дитині Річардсонів, остаточно зірвало даx, і вона спалила будинок (Усюди жевріють пожежі)

Что привело к тем самым пожарам — и рассказывает трехсотстраничный роман.

Перед нами разворачивается жизнь семьи Ричардсон в Шейкер-Хайтс, образцовом городке, где все идет по давно установленным правилам и нет места внезапном xаосу. Если соблюдаешь правила.

Так считает мисс Ричардсон, ее муж и соседи.

Так она учит своиx четверых детей: Трипа, Лекси, Муди и Изи.

Но хаос придет в безмятежное существование горожан вместе с вновь прибывшей семьей: Мией Уоррен и ее дочерью Жемчужиной. И нет, не ожидайте от них бунтарства. Как известно, любая искра может стать причиной большого пожара.

Селесте Инґ с присущим ей мастерством открывает для нас персонажа за персонажем. Каждый по очереди как-будто выступает из темноты, показывает свой характер, становится объемным и очень близким читателю.

Если для раскрытия мотивов недостаточно раскрытия характера, автор отправляет нас в путешествие во времени, и ты ныряешь из одной истории в другую, с 60-x в 80-е, из Нью-Йорка в Сан-Франциско, и дальше, дальше …

Но через все истории, шокирующие и будничные, красной линией поднимается вопрос материнства. Кто лучшая мать, та, что родила или вырастила? Можно ли отдать ребенка, которого 9 месяцев носишь под сердцем? Оставлять ли желанного ребенка, если ты сам еще ребенок? Что делать, если судьба не дарит тебе счастья материнства? Как не задушить своего ребенка гиперопекой?

Селесте Инг ставит вопрос, позволяя своим героям сделать собственный выбор. Но верный ли он? Автор не дает никакой оценки любым действиям или персонажам, оставляя это дело читателю.

Но, видимо, на большинство вопросов нет единственного правильного ответа, нет единого правильного пути. 

Але це не значить, що ти зробила неправильний вибір. Просто тепер тобі треба буде нести цей тягар на душі

Как и «Несказане», эта книга в первую очередь, будет интересна родителям. Но все же, этот роман получился более женственным.

Еще отдельной категорией читателей, которые найдут в книге что-то близкое, я бы назвала фотографов, художников, творцов. Селесте Инг много внимания в романе уделяет именно главному занятию в жизни своей героини Мии Уоррен — искусству. Именно сквозь призму фотографии она видит окружающий мир и окружающих ее людей. Фотографиями в конце книги она (а с ней и автор) раскрывает внутреннюю сущность главных героев.

Но умение автора закручивать сюжет, мастерски подчеркивать все псиxологические тонкости и держать до последнего внимание читателя, делает эту книгу привлекательной для любого читателя. 

Похожие книги: Селесте Инг «Несказане», Арчибальд Кронин «Замок Броуди», Маша Трауб «Плохая мать» 

(Visited 368 times, 1 visits today)