Что читать, чтобы все успевать: уроки эффективного тайм-менеджмента

Ритм жизни современного человека требует быть максимально продуктивными, постоянно учиться, приобретая новые навыки, выполнять задачи в четко установленные дедлайны. Мы учим английский по дороге на работу, едем на отдых с ноутбуком, читаем в самолете или поезде, отвечаем на рабочие письма до полуночи.

Как быть эффективными и при этом не перегружать себя, учат специалисты по тайм-менеджменту. Они помогают планировать время, определять приоритеты для задач, разделять важные задачи от неважных мелких, которые ежедневно воруют наше время. Предлагаем познакомиться с основными инструментами, методиками и, конечно, книгами, которые помогут вам успевать больше.

Для измерения и структурирования времени существует много техник и мобильных приложений, разработаны специальные деловые дневники, направленные на повышение ежедневной эффективности. И они будут эффективно работать тогда, когда будут соответствовать именно вашим потребностям, а не шаблону, созданному кем-то. Но чтобы дойти до точки понимания себя и определиться, что для вас актуально, надо попробовать несколько вариантов — это самый короткий и эффективный путь.

Некоторые не воспринимает подобных техник, считая, что человек — не машина или робот, чтобы жить четко по плану. Но планирование наоборот о другом — оно позволяет не только определять время на ту или иную задачу и прописывать их выполнение в определенной последовательности, а также вовремя себя разгружать, выделяя заранее и время на отдых. 

Книги, которые помогут вам делать больше за то же самое время

Издание будет полезно и родителям, и детям, здесь вы найдете 32+ совета для детей от 1,5 до 16 лет. Конечно, некоторые из них — общеизвестные, но просеянные автором сквозь сито ее собственного опыта и адаптированные к возрасту и потребностям детей. Важно помнить также, что дети учатся не через слова и советы, а наблюдая и перенимая опыт взрослых, поэтому именно ваш пример будет способствовать тому, как дети в будущем будут распоряжаться своим временем. 

Если вы классическая сова, вас отпугнет уже название книги. Но не спешите — хоть авторы (или издатели) и любят крайности, уже в аннотации вы прочтете успокоительное «Вы можете выбрать комфортное для вас время». Основной же акцент на том, что важные для вас дела не стоит переносить на вторую половину дня или на вечер, а посвятить им утренние часы, пока не погрязли в работе и пока вас не отвлекают срочными, но менее важными делами (помним о матрице Эйзенхауэра). Также вечером мы часто уставшие и радостно отказываемся от любых нагрузок — физических или умственных.

В книге есть пошаговая инструкция, как спланировать идеальное утро. 

Похожая тематика затронута и в «Чудовому ранку»: автор предлагает начинать каждый день с правильного настроя, задавать позитивный тон, который будет побуждать вас достигать своих целей в течение дня. Вы создаете атмосферу, настроившись на собственные внутренние потребности, а только после этого вязнете в работе, спешке, выполнении задач. Почему это должно работать для всех? Потому что ваш день становится более продуктивным, вы работаете вдохновеннее, выполняете рутину с другим настроением, чем когда сразу со сна погружаетесь в нее.

Применение советов Гела Элрода поможет снизить уровень стресса, повысить производительность и положительно повлияет на здоровье.

Эта книга меньше говорит о тайм-менеджменте, но она пригодится каждому, кто решил встать на путь изменений. В ней подробно говорится о том, как безболезненно избавиться от привычек, которые вредят (здоровью, карьере), и как укоренять новые привычки на долгосрочный период. Она научит вас перестраивать шаблоны поведения, которые мешают успешному результату. 

Классическая книга, переведенная на более чем 40 языков, выдержала немало переизданий во всем мире, о неприятной для вас работе (жабе), с которой нужно начинать свой день. Она поможет вам правильно планировать время и организовать работу, концентрировать внимание на главных задачах, достичь запланированных результатов, определять приоритеты, доводить все начатое до конца. Основной ее совет — действуйте, ведь ключевые задачи необходимо выполнять эффективно и быстро. Для ее реализации в конце каждого раздела содержится задача — для старта работы над собой.

Лора Вандеркам, експертка по тайм-менеджменту, уверена, что можно сочетать личные и рабочие дела без ущерба и одним, и другим.

Проведя многочисленные исследования, автор выяснила, что при опросах очень часто предоставляют неверные данные об отработанных часах. Это возникает, в частности, потому, что не каждый готов признаться в реальной цифре, и вообще людям нравится показывать себя в лучшем свете. Но самой весомой причиной является то, что большинству опрошенных действительно кажется, что они работают больше. Некоторые из них учитывают все время, проведенное на работе (а в реальности оно включает и обед, и отвлечение на соцсети и перерыв на перекус, чай / кофе / разговор по телефону и т.п.), другие бессознательно приписывают себе дополнительные часы. И только при тщательном анализе ежедневных действий можно обнаружить это несоответствие.

Предлагаемая книга посвящена одному из методов тайм-менеджмента, который призван измерить, на что реально уходит время каждый день, — хронометражу, а именно — анализу более сотни таблиц из жизни женщин, которые зарабатывают менее $ 100 тысяч в год. Истории этих женщин показывают на примерах, как правильно организовывать свое время.

Книга содержит 50 практических советов людей, которые смогли изменить свой образ жизни. Она пригодится, если вы находитесь на пути изменений, стремитесь упорядочить финансы, больше путешествовать и наслаждаться жизнью. Вы сможете избавиться от лишнего, оптимизировать рабочие процессы, уменьшить стресс, приобрести уверенность в своих силах.

Будет полезна и тем, кто не планирует радикально меняться — помещенная здесь информация поможет высвободить время на собственные нужды, упорядочить личную жизнь, ответственно относиться к времени как ограниченному ресурсу.

Эта книга учит, как выбирать самим то, что для вас важнее, как принимать решения, не поддаваться чужому влиянию.

Грег Маккеон разработал собственную концепцию эссенциализма, которая учит обращать внимание на самое существенное, отбрасывать ненужное и успевать то, что в приоритете. Невозможно успеть все и обладать всем, но можно решить, на что тратить собственные время и энергию. Предлагаемая концепция поможет определить, что нужно именно вам, отбросить лишнее и прилагать меньше усилий, посвятив время главному. Если не вы будете расставлять приоритеты, кто-то будет делать это вместо вас.

Автор книги советует обратить внимание на поведенческую психологию. Она доказывает, что это позволит разобраться в себе и других и оптимизировать усилия для достижения ежедневных целей. Издание содержит полезные советы о том, как спланировать день и воплотить запланированное; как принимать тактические и стратегические решения, дает советы о распределении работы и отдыха и делится лайфхаками, откуда можно черпать энергию.

Здесь вы тоже найдете пошаговую инструкцию, как расставлять приоритеты, кроме того узнаете, как налаживать коммуникацию, стать более влиятельными, иметь больше энергии. Применение этих советов поможет и на работе, и в личной жизни, так как всего несколько изменений ежедневных привычек будет давать заметный результат. 

В отличие от предыдущих книг, основанных на личных опытах авторов и привлеченных для исследований людей, «Таймхакинг» подходит к категории времени с научной точки зрения. Опираясь на исследования в области психологии, биологии и экономики, автор учитывает скрытые закономерности дня для разработки идеального графика.

Здесь собраны новейшие исследования о времени с практическими советами, используя которые читатель сможет жить более богатой, насыщенной жизнью. Вы научитесь лучше чувствовать время и превращать его в своего сообщника — как в ежедневной рутине, так и для значительно более длительных задач. Обязательный мастрид.

Что важно: специалисты советуют воплощать прочитанные методики и техники не позднее, чем через 72 часа после ознакомления. Иначе все, о чем вы узнали из книги или статьи, останется ненужным и никак не повлияет на вашу производительность.

Методики и советы, с поощью которых вы станете продуктивнее

Существуют многочисленные разработаны методики для различных нужд — отдельно для делового планирования и для родителей (Flymama, Woman Inside), ведь последним стоит учитывать, что их планирование должно быть гибким, поскольку дети вносят в него свои коррективы. Также важно — приучать детей к определенным ритуалам с детства. 

Хронометраж

В течение двух недель отслеживайте время, уходящее на различные задачи: записывайте каждое свое действие в блокноте или в заметках смартфона. После двух недель таких наблюдений будете, скорее всего, удивлены, и откроете своих «пожирателей времени». Анализ процессов позволит уменьшить непроизводительные часы и увеличить свою эффективность.

Это важно также для работы в команде: при необходимости сможете озвучить время, какое требуется вам для выполнения задачи, от исхода которой зависит общий результат. 

Определяйте приоритеты

Вы не можете успеть все, но точно существует шанс сделать все самое главное. Итак, работайте с приоритетами — что важно сделать именно сейчас, что может подождать, а какие дела не решают для вас ничего в долгосрочной перспективе. 

Часы продуктивности

Определите, когда именно вам работать комфортнее всего, и старайтесь именно в это время выполнять важные задачи и назначать встречи. 

Планирование

Формируя список дел на день, ограничьтесь 10 пунктами. Внесите 1 очень важное дело (и самое продолжительное по времени), 3 менее важные дела (на исполнение которых потребуются 2-3 часа) и другие мелкие (до 1 часа) 

Ориентировка

Все, что вы делаете, должно соотноситься с необходимым вам результатом. Не фокусируйтесь только на процессе, будьте сосредоточенными и целеустремленными. 

Pomodoro

Эта техника поможет вам эффективно вести несколько проектов параллельно. Если учесть, что нужно максимально сосредоточиться на задаче, метод использует 25-ти минутные отрезки для ее выполнения. Итак, определите цель и работайте над ней 25 минут. Когда зазвенит сигнал, остановитесь, сделайте пометку в плане (или книге), где остановились, и сделайте перерыв 5 минут. 

Отдых

Это то, о чем часто забывают в планировании или игнорируют в процессе работы, но отдых так же нужен для вашей производительности, как и собственно работа. Работая без перерывов, мозг не сможет достаточно сосредоточиться на задачах, продуцировать новые идеи, вы будете совершать ошибки и чаще отвлекаться. 

Правило двух минут

Если можете сделать задачу за 2 минуты — делайте ее сразу, не откладывайте краткий ответ на письмо, мелкую правку или что-то незначительное на потом. 

Оценка продуктивности

Также не забывайте ежедневно оценивать свою производительность — ставьте себе балл от 1 до 10 и анализируйте, что можно было сделать лучше, если не полностью удовлетворены результатом. 

Мобильные приложения, которые помогут вам успевать больше:

Tick ​​Tick — приложение-планировщик, который сохраняет все текущие дела и синхронизирует с помощью облачного хранилища.

Any.do — в приложении можно работать со списками, календарем, делать заметки и напоминания, он синхронизируется с другими устройствами.

Timely — умный будильник для Android.

Cloud Cal — календарь-органайзер.

Eisenhower — позволяет приоретизировать задачи.

Todolist, Wonderlist — для создания списка дел.

keep.google — блокнот.

A Tracker отслеживает время, которое вы тратите на выполнение конкретных задач.

Приложение aTimeLogger определяет, сколько времени потребует определенное действие, создавая на основе показателей статистику. 

Мар'яна Хемій
Редакторка блогу. Люблю книжки, розмови, подорожі.

149 thoughts on “Что читать, чтобы все успевать: уроки эффективного тайм-менеджмента

    Добавить комментарий