«О физическом насилии там и речи не идет»: интервью с автором текста песни «Плакала» Сергеем Седриком

Песня группы KAZKA «Плакала» собрала более 100 миллионов просмотров на Youtube — ее слушают и напевают по всему миру. Автор текста к этой песне Сергей Седрик — написал слова к большинству песен альбома «Карма». Он считает, что в альбоме есть еще боолее лучшая песня, которую почему-то недооценили слушатели. А на днях у Сергея выходит книга стихов — «Офигенная».

Блог Yakaboo расспросил у Седрика о том, как стихи превращаются в песни, каким женщинам он посвятил свой сборник и могут ли плакать мужчины. 

Седрик — это ваш псевдоним, настоящее имя — Сергей Локшин. Почему выбрали именно такой псевдоним?

Это из разряда вещей, которые невозможно объяснить ☺ Двадцать лет назад в шутку подписал так какое-то письмо, кто-то увидел, начал так меня называть, потом так же стали делать все вокруг меня. Откуда-то оно взялось, может где-то в другом мире меня так и назвали родители. 

Песни для «Казки» были написаны на украинском, а ваш сборник «Офигенная» — на русском. На каком языке вам легче писать?

И языки, и жанры для меня — инструменты, чтобы работать с текстом. Уверен: чем больше инструментов, тем лучше ты как автор. Меня хорошо учили разным языкам в школе. Мама-литредактор дала достаточно знаний и возможностей, чтобы наконец научиться писать и на украинском, и на русском, и на английском. Так что я переключаюсь с легкостью — песня на украинском, стихотворение на русском, слоган на английском. Интуиция всегда подсказывает верное решение, бесконечно ей доверяю. 

Песню «Плакала» разные люди понимают по-своему. Опишите, пожалуйста, о чем этот текст для вас? Какой у него основной посыл? Откуда взялась именно такая идея текста?

Я настаиваю, что тексты для песен должны быть острыми чувственными историями, маленькими фильмами о переживаниях интересных сложных героев. «Плакала» — именно такая. Это история двух девушек, совсем юной и молодой мамы, которые переживают расставание с любимыми, что не оправдали надежд. Привело это к безудержным слезам разочарования, однако, когда слезы высохли, девушки твердо решили начать все сначала. И день засиял новым смыслом, фиалка расцвела, хэппи-энд ☺

Новый опыт для меня  такое количество версий от слушателей, о чем песня, потому что в моей реальности все просто и понятно. Видел в соцсетях самые невероятные варианты, например, что песня о домашнем насилии, а «фиалка расцвела» — это синяк, появившийся от сильного удара. Обращаюсь ко всем, кто это читает — о физическом насилии там и речи не идет. А вот о насилии эмоциональном, которое приводит к расставанию, конечно же, есть, это движущая сила истории. 

Как вы для себя определили: почему песня «Плакала» имела такой успех? Почему она зацепила стольких людей?

Именно потому, что это — сюжет близкий миллионам, рассказанный понятным эмоциональным языком. Люди узнали себя, поплакали, вдохновились. В этом и есть смысл рассказывать истории, это — наивысшее признание. 

Как вы считаете — эта песня скорее «женская» или ее одинаково понимают и воспринимают мужчины и женщины?

Она женская на 95%. Но для мужчин там есть месседж и он такой  если чувствуете, что человек не ваш, расставайтесь, а не загоняйте отношения под лед. Эмоциональное насилие  страшная вещь, лучше начать все сначала, чем доводить до этого. 

Как вы считаете, нормально ли, когда плачут мужчины, или это только женская «прерогатива»? Когда вы лично последний раз плакали и почему? Может ли вас настолько задеть песня или стихотворение, чтобы это вызвало слезы?

Да конечно же нормально! Плачу каждый год на Рождество, когда пересматриваю фильм «Реальная любовь». Неоднократно плакал на концертах супер-артистов, Muse или, не поверите, Eminem’a, когда от величия момента просто захватывает дух. Наш мир  чувственное место, считаю преступлением сдерживать в нем слезы. Так что плачьте на здоровье! Иногда это — секретный ключ к счастью. 

Расскажите немного о «кухне» процесса написания текстов песен. Как это происходит? Выражают ли музыканты свои пожелания к будущему тексту? Что происходит раньше - создается текст, который потом ложится на музыку, или наоборот - сначала создается музыка, а потом вы создаете текст, что ей подходит?

Мне удобнее писать текст на готовую музыку. Она вдохновляет, сразу дает точное настроение для будущей истории. В случае с «КAZKA», это супер-комфортная работа. Мы обсудили подход к созданию песен, сравнили ощущения и затем продвигались почти без правок.

Секрет из «кухни»: текст для «Плакала» я написал последним в альбоме, и был уверен, что какая-то эта история слишком простая. Но вот как оказалось, может и простая, да как срезонировала. 

Вы - автор слов большинства песен в альбоме «Карма». Песня «Плакала» - тоже ваша любимая с этого альбома есть какая-то песня, которая вам «подходит» больше, но вы считаете, что слушатели ее недооценили?

Моя любимая песня — «Танці». Вот где история действительно сложная, о поиске любви в зыбком мире ван-найт-стендов… Надеюсь успех «Танців» еще впереди. 

Расскажите немного о своем сборнике стихов «Офигенная». Как долго вы писали эти стихи, сколько их в сборнике, есть ли у сборника «целевая аудитория»?

«Наистаршее» стихотворение в сборнике 2004 года рождения. То есть «Офигенная» собиралась в кучу четырнадцать лет. Там невероятный процент невыдуманных историй, невероятный… Так что, когда я взял книгу в руки, физически почувствовал, как все эти истории отпускаю, буквально начинаю новый отрезок жизни. Такой вот поэтический лайфхак: можно все отпустить и забыть, если напечатать свои стихи ☺ 

Почему текст песни «Плакала» не вошел в сборник?

Я различаю тексты для себя и для других исполнителей. Сборник — моя личная история, слишком личное, чтобы в нее попали элементы из другой вселенной.

Может когда-то текстов для песен будет такое количество, что их можно будет издать отдельным сборником. Надеюсь, мы найдем ее на Yakaboo 

Автор иллюстраций для сборника - Mona Dorn. Что это за таинственный человек? Расскажите немного о ней.

Это девушка из Киева, невероятно талантливый графический дизайнер. На Behance вы можете посмотреть больше ее работ. Нас свели соцсети, и она собиралась в отпуск, но поработать со мной не отказалась. Так что иллюстрации для книги рисовались и высоко в горах, и на круизном лайнере. Это придало огонька процессу создания. 

Сборник похож на личный дневник. Кто придумал именно такую интересную идею подачи текстов?

Сначала была идея создать сборник, как киносценарий несуществующего фильма, поэтому основная линия иллюстраций выполнена в стиле сториборда. Мы сделали первый вариант макета, и все было красиво, но, знаете, слишком уж правильно… Поэтому я распечатал все страницы и простым карандашом приписал все, что считал нужным добавить и объяснить. Дизайнер подхватила, добавила значков, иконок, картинок. Так и получился этот затерянный блокнот. Серьезность превратилась в искренность. 

В сборнике отдельные разделы посвящены разным женщинам: Белле, Зое, Тане, Маше... Это реальные женщины? Расскажите о них.

«Фильм создан на основе реальных событий. Все имена и фамилии изменены». Истории реальны. Но за одним именем — порой несколько различных эпизодов и разных женщин, что складываются в одну историю, как паззл. 

Расскажите, пожалуйста, людям, которые не разбираются в поэзии и редко читают стихи, в чем удовольствие и эффект от чтения поэзии? Что в ней находят люди, что это дает ценителям поэзии? Например, что вы чувствуете, когда читаете действительно хорошие стихи?

Конечно же стихи — это уникальная форма, мелодичная, захватывающая. Это настоящая математика, вписать слова в маленькие ячейки, где им самое и место, выдержать волнующий ритм. Наблюдать за этим, как смотреть «Формулу-1». Эффект падающего лифта — вот что я буквально чувствую, когда смотрю на работу настоящих мастеров. 

Какие книги вы читаете? Назовите несколько книг, которые вы прочитали в последнее время и которые вас зацепили?

В последнее время — все, что учит меня создавать более точные истории в разных жанрах. «История на миллион» Роберта Макки — настольная книга. Айн Рэнд, «Искусство беллетристики»; Владимир Набоков, «Лекции по зарубежной литературе».

Ожидаю на этой неделе от Yakaboo «Машина песен. Внутри фабрики хитов» Джона Сибрука, потому что всегда интересно, что же там творится на соседних кухнях. 

Тетяна Гонченко
Маю в житті чотири пристрасті: журналістика, подорожі, література і котики. Тож багато пишу, багато їжджу по світу, багато читаю і маю двох котиків. Зрештою, ці сфери тісно пов’язані: хороший журналістський текст – це теж література. А книги – це ще один спосіб подорожувати. Котики ж прекрасні самі по собі. Веду телеграм-канал про книжки: http://t.me/npzbvnkngchtn
https://www.facebook.com/atanoissapa

153 thoughts on “«О физическом насилии там и речи не идет»: интервью с автором текста песни «Плакала» Сергеем Седриком

    Добавить комментарий