Роман-триптих Олега Рыбаки «Гра в життя». Найдите ключ к замкнутым в романе тайн

Роман-триптих Олега Рыбалки «Гра в життя» – это еще одна книга из «Мисливої серії» издательства Легенда, которую я с восторгом прочитала. Люблю размышлять, искать, думать, познавать, чтобы меняться. Ведь, по-моему, справедливо и естественно, когда меняется не только внешнее отражение в зеркале, но и внутренняя суть человека. Тело нуждается в закалке и уходе, а дух – в мысли. Поэтому надежду возлагала на «Мисливу серію» молодого издательства. И не ошиблась.


Обзор книги на канале Yakaboo


Прежде всего, меня заинтриговала название


Почему-то вспомнился Шекспир с его крылатой фразой, что жизнь – это театр. Замочная скважина на обложке является чем-то большим, чем просто иллюстрацией: для скрытых в романе тайн будто предлагается найти ключ. Сумею ли?

Вместе с Искрой, Станом и Лизой отправляюсь в путешествие в Долину, которая манит великолепными видами, обещая сказку. Но на близком расстоянии красота становится невнятной и бледной. Неприглядная правда скрывается за иллюзиями. Мираж не имеет ничего общего с действительностью. Так начинается игра в жизнь, ограниченная в романе на какое-то время локацией Долины. Здесь все ненастоящее, наполненное страхом, безвольное, никто не отличает реальности от иллюзии, отсюда трудно найти выход. И дело здесь не в географических премудростях, а в хаосе в головах ее жителей, в атмосфере лжи, которая затуманивает не только мысли, но и пространство. Даже свободные, крепкие, не лишенные здравого смысла Стан и Лиза запутываются в ловушках Долины. Ядовитая среда действует, как вирус – «ложь, зависть, ненависть, ярость, воровство, невежество – все это невероятно распространилось в душах людей… Если сейчас всех выпустить, этот вирус начнет быстро распространяться дальше… Людей Долины назвали потерянным поколением». Невольно провожу параллели с уже не книжной жизнью. Людей моего возраста тоже называют потерянным поколением, мы тоже носители вируса «гомо советикус», и предел, когда мы сможем выжать из себя последние ядовитые испарения зловонный Долины, скорее всего во времени совпадает с гранью жизни и смерти. На этой же грани умер когда-то и Моисей. Так что, идти? Идти, бежать, продираться сквозь туман иллюзий, искать в себе искру, возвращать утраченную память… Иначе мы станем теми, кто устал, кто не справился, кто заснул, станем безмолвными и безвольными деревьями в «Лесе сдавшихся», Долина разрастется своими метастазами до угрожающих размеров, отбирая жизнь тех, кто за нами, оставляя лишь игру… игру в жизни.


Выход есть, и автор знает дорогу


Почему-то читая роман, чувствовала себя не зрелой женщиной, а юношей, убегающим от однообразия, жадно ищущего себя настоящего, который не находит способа изменить все, который в поисках истины получает единый дельный совет – «стань ребенком». Этот ключ дал человечеству еще Иисус, который учил «будьте как дети», но его не услышали. Зато выдумали каноны, законы и все это обнесли Стеной привычек, парализующих волю. Собственно Стена – еще один из образов романа, вымышленный не автором, а человечеством.

Во время поиска себя молодой волшебник как будто выворачивает свой внутренний мир наружу, чтобы читатель с удивлением убедился, что внешний мир является зеркальным отражением внутреннего.

Выход есть… Это не разговор, это дорога… дорога удивлений и открытий, через которую благодаря автору перешла и я. Ко многому нужно вернуться… еще раз заглянуть в ту замочную скважину, за которой мир лишен миражей, он где-то в моей голове, застрял во времени моего детства. Разворачиваю мысли, как волосы перед зеркалом. Погружаюсь в себя, ищу тот фильтр, который поможет мне отличить зерна от плевел, пролистать кучу информации, которые, как и в компьютере, захламили мою оперативную (родовую) память… пытаюсь вспомнить, как это, быть зорким ребенком, еще не требующим очков иллюзии. Я не умею перемещать вещи в пространстве, не имею волшебного кристалла, который помогает стать собой. О подобных вещах я мечтала в детстве. Мне тогда не хватало чуда… А теперь величайшим чудом было бы изменить себя. Умный волшебник именно этому учит и своего юного ученика. Для меня же это давно уже банальная истина. Вопрос только КАК?


Закрываю книгу. Замочная скважина манит таинственностью. Нашла ли я ключи?


Еще раз возвращаюсь к «Розмовам з учителем», «Розмовам на пагорбі», «Розмовам у шинку», «Розмовам з бібліотекарем»». Мастерски подбирая каждый раз другой образ в каждом новом разговоре, автор предлагает ключ от своего мира, где уже все разложено по полкам. Но это его ключ, его двери в его собственном мире… Прислушиваюсь к словам Мудреца: «Вот мы с тобой сейчас в известной степени пересеклись наши миры… но только разойдемся, каждый сразу же заберет с собой и собственный мир, то есть свое видение, свой взгляд на все вокруг»…

Ищу выхода из своей Долины… Верю, что найду.

Спасибо автору за приглашение к размышлению.


Автор: Руслана Биткивская


Купить книгу в Yakaboo

Yakaboo
Найбільша online-книгарня України. Любимо книжки понад усе:)

9 thoughts on “Роман-триптих Олега Рыбаки «Гра в життя». Найдите ключ к замкнутым в романе тайн

    Добавить комментарий