На прошлой неделе я купила комикс за 450 гривен. Я не тинейджер, не физик-ботан (как в «Теории большого взрыва») и еще полгода назад не понимала, почему взрослые люди читают книги, построенные на картинках. Но пошла и добровольно потратила довольно-таки немаленькую сумму на комикс. Сейчас расскажу, как я дошла до такой жизни.
Все началось с «Мюнхгаузена». Я долго ходила кругами вокруг комиксов, и не знала, с какой стороны к ним подступиться. Ну не читать же про Человека-паука, когда тебе 30 лет! А потом наткнулась в магазине на «Мюнхгаузена» от «Видавництва Старого Лева», полистала и решила, что это хороший вариант, чтобы попробовать. Не то, чтобы это была более «взрослая» история чем про человека-паука, но по крайней мере не супергеройская.
Словом, купила книгу, пришла домой, открыла — и … Это было что-то очень странное. У меня в голове начали показывать мультфильм. Я смотрела на картинки, и они оживали где-то внутри. Мой мозг сам дорисовывает динамику, движения, краски и запахи — я и не думала, что он так умеет!
«Мюнхгаузена» я прочла (или даже просмотрела) за час. И сразу полезла гуглить — какой комикс купить следующим. Хотелось экспериментировать, исследовать дальше это свое открытие.
Второй покупкой стала первая часть «Sandmen» Нила Геймана. Ее иллюстрации захватывали и поражали, но текст сначала вынес мозг. Только потом поняла рецепт: читать такие книги надо, постоянно заглядывая в примечания — только так можно понять все, или хотя бы что-то из того, что вкладывал в свой графический роман автор. Надо ли говорить, что вторую часть «Сендмена» я купила в первый же день, как ее начали продавать в украинском переводе?
Потом дома появились оба тома «Всесвітньої історії в коміксах», по поводу чего мой муж — кандидат исторических наук — долго надо мной смеялся.
Дальше был «Бійцівський клуб — 2». Как фанатка Паланика, просто не могла его не купить. Но честно признаюсь, что графический роман Чака на меня не произвел такого же впечатления, как его обычные романы.
И вот на днях на моей полке поселились «Вартові». Да, это недешевое удовольствие. Но держишь их в руках — и чувствуешь, что это не просто книга, это — лабиринт, произведение искусства, окно в параллельную реальность, которая может принести массу удовольствия.
Комиксы — это книги, которые не будешь читать с телефона в метро. Это книги, чтобы выключить телефон в выходной, отложить все дела на несколько часов и позволить своему воображению нарисовать фильм.
И знаете, кажется, это любовь.
8 thoughts on “Колонка редактора: Как я начала читать комиксы”