Как написать «Гарри Поттера»: советы начинающим писателям от Джоан Роулинг

На своем официальном сайте британская писательница Джоан Роулинг отвечает на часто задаваемые вопросы своих фанатов. Как правило, они касаются ее собственного опыта и предпочтений. 2019-ый год автор решила начать с советов начинающим писателям, которые только собираются с мыслями перед написанием очередных литературных шедевров. Предлагаем вам перевод основных идей ее записи

Секрет в том, что не существует секрета успеха

Роулинг отмечает, что ненавидит списки того, что якобы нужно делать в жизни, чтобы все сложилось как нельзя лучше: «У меня нет 10 золотых правил успеха, хотя обещаю — если бы они были, я бы ими поделилась. На самом деле, успеха я достигла самостоятельно, пробираясь путем, который многие считали бесполезным делом, и по ходу собирая все, что авторы детских книг в девяностые пытались избегать. Главный герой является мальчиком — не модно. Школа-пансион — запретная тема. И вообще детским книгам не стоит быть длиннее 45 тысяч слов». Как видим, Роулинг пошла вопреки общественным представлениям о хорошей литературе — и таки выиграла. 

Много читайте

«Нельзя стать хорошим писателем, если не являешься преданным читателем», — утверждает писательница. — «Чтение — лучший способ понять, какая именно книга является хорошей; заметить, что уместно, а что — нет, что именно тебе понравилось и почему. Сначала вы, наверное, будете копировать стиль своих любимых авторов, но это хороший способ чему-то научиться». 

Письмо — это работа

Роулинг в очередной раз напоминает о важности самодисциплины. «Полные вдохновения моменты — бесценные, однако большую часть времени писатели, перефразируя старую поговорку, работают в поте лица, а не в роскоши вдохновения. Иногда приходится писать даже тогда, когда муза отказывается приходить на помощь». 

Выдержка и скромность

Работа писателя часто связана с критикой и отказами издателей браться за публикацию его творения. Это может сломать любого, заставив задуматься о ценности своих усилий. «Способность взять себя в руки и продолжить творить чрезвычайно важна для «выживания» после того, как твоя работа была представлена широкой общественности. Жесткий критик, как правило, сидит в твоей голове. Сейчас я могу успокоить своего этого критика, накормив его печенькой и немного передохнув, однако раньше мне приходилось на неделю отходить от дел, прежде чем он не начинал более мягко реагировать на произведение. Частично причиной того, что от идеи написания книги «Гарри Поттер и Философский камень» прошло семь лет, было то, что я месяцами откладывала свои рукописи, будучи убеждена, что они ужасны». 

Лучше сделать, чем не сделать и жалеть обэтом

«Страх неудачи — самая жалкая в мире причина, чтобы не делать то, чего хочешь. Я нашла в себе мужество начать подавать свою первую книгу на осмотр агентам и издателям именно во времена, когда чувствовала себя полной неудачницей. Только тогда я решила попробовать делать то, что всегда считала способной сделать, и если бы все не удалось, что же, бывало и хуже, но я как-то выжила». 

Главное — сохранять независимость

По словам Роулинг, не стоит слепо следовать правилам или целым книгам, которые обещают научить вас писать книгу «на миллион долларов».

«И напоследок, в сочинительстве, так же, как и в жизни, нужно стремиться сделать все, что в твоих силах, пытаясь выходить за собственные пределы возможного, как можно больше учиться и принять тот факт, что идеальные шедевры встретить можно чуть реже, чем идеального человека. Меня часто успокаивают слова американского журналиста Роберта Бенчли: «У меня ушло 15 лет, чтобы осознать, что у меня нет таланта к письму, но я уже не мог его покинуть, потому что к этому времени стал слишком известным»». 

(Visited 1 016 times, 10 visits today)
Yakaboo
Yakaboo
Найбільша online-книгарня України. Любимо книжки понад усе:)