
Так уж получается в нынешнее время, что подростковые книги оказываются отнюдь не для подростков, а для взрослых, которые либо сами еще в душе не выросли (или не хотят вырастать), либо не могут найти точки соприкосновения со своими детьми. Благо и авторов хватает, и историй, и читателей.
Патрик Несс поначалу не хотел садиться за наброски к «Голосу монстра», которые в силу печальных обстоятельств не смогла превратить в жизнь писательница Шиван Дауд. Но идея, скрытая за сюжетом, поглотила его.
О чем
У Конора мама умирает от рака. Папа живет в Америке с новой семьей, с модерновой бабушкой сложно найти общий язык, а в школу мальчик ходит, чтобы утром куда-то ходить. Естественно он замыкается в себе и ищет для себя мамы помощи, которая приходит во сне в виде ожившего Тиса, растущего за окном. Тис становится ему другом чудовищем, рассказывающим истории. И истории эти не совсем приятные, и даже не сказки, и заканчиваются совсем противоречиво, не так как должны заканчиваться истории для ребят 10-летнего возраста. Зачем Конору эти истории и что чудовище Тис хочет от мальчика? И вполне возможно, что и не во сне всё это происходит с ним…
Стиль
Повествование настолько легкое, как будто читаешь то, что давно искал и наконец-то нашел, и обнаружил, что написано всё было специально для тебя! Не о Коноре читаешь, а о себе самом (только в любой другой ситуации), когда мысли пожирают и не могут остановиться, и ты вот-вот утонешь в своем собственном кошмаре в голове. Ничего лишнего, акценты расставлены идеально и никак не дождешься финала, который по ощущениям, как ведро холодной воды на голову.
Счастье читателя!
Совсем скоро в прокате (с 2 марта — ред.) выходит одноименный фильм. Примечательно, что у исполнителя главной роли Льюиса МакДугалла мать умерла незадолго до начала съемок. Режиссер не позволил мальчику прочесть последнюю страницу сценария для максимальной естественной передачи эмоций на экране.
Итог
Мы сами создаем в себе монстров из нас самих же, из наших мыслей и снов. И бывает, что не навевающего на нас страха ждем от них, а помощи, расставления всего по своим местам и полочкам в голове. Так монстры ли они тогда?..
Анастасия Нарольская
12 thoughts on “Патрик Несс «Голос монстра»”