16 февраля в Киеве состоится конференция Business Fwdays’19, посвященная вопросам маркетинга, продаж, HR и развития бизнеса вообще. Один из спикеров конференции, Ярослав Сердюк, рассказал блогу Yakaboo, какие книги входят в его мастрид.
Ярослав Сердюк - совладелец Banda Agency, 15 лет работает в рекламном бизнесе, имеет 250 международных наград, спикер в КАМA и KMBS, получил Каннского Льва в 2017 за айдентику для песенного конкурса Eurovision. В 2018 Banda признали агентством года на международном конкурсе дизайна Red Dot.
Все, что пишет Дейв Тротт, заслуживает внимания. А эта его книга — моя любимая.
Про книгу: «Попробуй думать как хищник» рассказывает об особом типе мышления, связанном с превращением сложных проблем на более простые, с которыми не так тяжело справиться. В качестве примера, автор приводит философские концепции, стратегии пилотов времен Второй мировой, а также Плутарха и даже Пикассо. Это не столько учебник со списком правил, сколько сборник поучительных историй, вывод из которых читатель должен сформировать для себя сам.
Удивительная история о создании одного из самых мощных брендов мира (и моего любимого бренда) от его основателя. Замечательная книга.
Про книгу: Компания Nike, история которой началась с $ 50, смогла стать ведущей на рынке спортивной обуви. Ее основатель верит в Великую Идею, ищет вдохновения в самых неожиданных вещах и внимательно относится к подбору персонала. А в чем секрет его успеха, в этой книге он рассказывает сам.
Адам Морган «Eating the Big Fish» (John Wiley & Sons, 2009)
Эта книга о challenger mindset, что мне очень нравится. Неважно, вы молодой бренд или уже большой и успешный - чтобы развиваться, вы должны постоянно бросать вызовы: своей категории, себе и всему миру.
Про книгу: Название книги — букв. «Съесть большую рыбку» — происходит от рекламы агентства по прокату автомобилей. Агентство позиционировалась как маленькая рыбка, которой приходится всегда плыть впереди, или ее проглотит рыба побольше. Такие маленькие компании-«рыбки» оказываются в уязвимой среде, но все же способны победить. Автор книги подобрал для таких ситуаций советы и кейсы, которые помогут противостоять внешнему давлению на бизнес.
Л. Бинет и С.Картер «How Not to Plan» (Troubador Publishing, 2018)
Считаю, что эту книгу должен выучить напамять каждый маркетолог.
Про книгу: В мире маркетинга бытует много мифов, развеять которые решили соавторы этой книги — маркетологи с более чем 30-летним опытом работы. Они показывают, что привычные стереотипные представления о продажах и рекламе не работают и иногда все же стоит действовать неожиданно. В частности, в книге объясняется, почему стоит быть реалистами в тактических вопросах работы с клиентами, но стратегию бренда все же стоит развивать, думая о его «бессмертии».
Ричард Румельт «Good Strategy Bad Strategy: The Difference and Why It Matters» (Currency, 2011)
Книга, обязательная для стратега. А, учитывая, что все мы стратеги - то для всех, кто занимается маркетингом.
Про книгу: Хорошая стратегия позволяет выделить критические препятствия и эффективно распределить усилия так, чтобы минимизировать их негативное влияние и максимально увеличить возможную выгоду. Профессор Лос-Анджелесской школы менеджмента Андерса при Калифорнийском университете Ричард Румельт учит стратегически мыслить в любом деле — будь то собственные карьерные амбиции, развитие компании или национальная безопасность всего государства.
30 thoughts on “Мастрид от совладельца Banda Agency Ярослава Сердюка”