Хилари Бойд «Лавандовий дім»: есть ли любовь после 60-ти?

С чем у вас ассоциируется старость? Пожалуй, первыми в голову придут всевозможные негативы: немощность, болезни, пенсия, лекарства, субсидия, маразм… А уже потом приятное: мудрость, опыт, заслуженный отдых, внуки. Хилари Бойд показывает старость как начало новой жизни, когда уже не надо оглядываться на весь мир. А еще эта книга идеально подходит к пункту #YakabooBingoAutumn2018 номер 21.


Британка Хилари Бойд имеет медицинское образование и долгое время работала журналистом рубрики здоровья — писала в основном о лечении депрессии, а также о беременности и приемном родительстве. Всего в ее активе семь нон-фикшн книг. Также много внимания она уделяет благотворительности, в частности работе с фондом борьбы с раком.

Но нас Хилари Бойд прежде всего интересует как романистка, которая создала новое направление в литературе — «Грен-лит» (gran-lit) — литературу для и про бабушек и дедушек. В конце концов, ее первый роман «Четверги в парке» в прессе окрестили «50 оттенками серого для пенсионеров». Что ж, творить художественную литературу Хиллари Бойд начала в возрасте 60-ти.

И теперь может похвастаться восемью романами о любви в почтенном возрасте. «Лавандовий дім» — пока единственный, который переведен на украинский. 

Седина в бороду, бес в ребро

Первая сцена, которую мы видим на страницах «Лавандового дома», — известный исполнитель мадригалов Кристофер оставляет пианистку Нэнси, чтобы сойтись с латвийской певицей Татьяной, которая в два раза моложе его. Он уже долгое время изменял жене и вот наконец решил сделать выбор в пользу свежей крови. Нэнси чувствует, что ее мир внезапно треснул и не осталось ничего целого.

Но женщина приходит в себя и сосредотачивается на семье — заботится о внучках, пока дочь Луис и ее муж Росс выясняют, кто больше виноват в семейных неурядицах. Все вроде хорошо, пока на вечеринке по случаю дня рождения лучшей подруги Линды не встречает исполнителя кантри Джима. 

Имеет ли бабушка право на счастье?

Сюжет у Хилари Бойд разворачивается по канонам шекспировских star-crossed lovers со всеми возможными препятствиями для влюбленных, но с поправкой на возраст. Быть счастливой с Джимом Нэнси мешают: больная мать, что упорно не хочет пройти диагностику и лечиться, постоянные конфликты дочери и зятя, которые не умеют слушать друг друга и начали общее дело, а еще внучки, за которыми она должна следить, пока их родители работают и ссорятся.

Казалось бы, когда дети выросли, Нэнси может пожить собственной жизнью, но она сталкивается с постоянной критикой от эгоистичной дочери (будем откровенны, Луис удобно, что мама может в любой момент посмотреть за детьми), которая прикрывается тем, что хочет защитить доверчивую мать, и Фрэнсис — недовольной бабушки, которой Нэнси с детства не может угодить.

Но только препятствие ли это для влюбленных? 

Он соврал

На первый взгляд может показаться, что только родные Нэнси препятствуют любви двух зрелых людей. Но только на первый взгляд. У Джима Боудри есть некая тайна, которой стоило бы поделиться в самом начале, а не затягивать до того момента, когда любимая узнает обо всем от доброжелателей, которые всегда тут как тут.

Тайна — то есть уже совсем не тайна — разлучит любимых, потому что не годится начинать отношения со лжи.

Хороших полкниги меня мучила мысль о том, почему же эта история называется «Лавандовий дім»? А потом пришел ответ: это — поворотный момент, в котором они будут и счастливы, и одновременно несчастные, но уже в тот момент судьба Нэнси и Джима решится, пусть даже они еще не знают об этом.

Лавандовый покой

Пройтись лавандовым полем где-то на юге Франции — достаточно банальная мечта, но мне хотелось бы. А вам? Можем отправиться вместе с «Лавандовим домом» и узнать, что же произошло с хорошей бабушкой Нэнси и ее любимым Джимом.

Кто посмел сказать, что любовь — привилегия молодых и романтичных? И в шестьдесят можно строить отношения, именно тогда «пока смерть не разлучит» звучит на самом деле правдиво и реалистично. Последняя попытка обрести счастье — пусть она будет удачной. 

Читать также

Хилари Бойд «Четверги в парке», Владимир Лис «Стара холера» и «Століття Якова». 

Юлія Дутка
Трилероїд, інтроверт та психоаналітик-аматор. Ви хочете про це поговорити? За фахом - журналіст, та більше тяжію до редагування. Люблю соло-подорожі, важкий метал, м’яке світло, волохатих корів, Скандинавію та бензопили. Мрію попестити ісландських коників та потиснути руку Чакові Поланіку.
http://tarels.blogspot.com/%20

311 thoughts on “Хилари Бойд «Лавандовий дім»: есть ли любовь после 60-ти?

    Добавить комментарий