Что читают сотрудники Yakaboo.ua: Алексей Кравченко

Периодически читаю книги в жанре интервью. Для меня это такой себе книжный «лайф» формат (по аналогии с концертными музыкальными альбомами), где есть место для импровизации и неожиданных инсайтов собеседников (конечно, если в последующем не перестарается редактор:).

На этот раз выбор пал на книгу «Семья и как в ней уцелеть». Особые ожидания от книги были связаны с персоной интервьюера — Джона Клиза, участника легендарной британской комик-группы «Монти Пайтон». Но, именно Клиза («монти-пайтонского») мне где-то и не хватило — его остроумности и юмора, способных придать беседе большей провокационности и ироничности. Зато с этой ролью на все 100% справился иллюстратор, чьи карикатуры-скетчы стали для меня приятным сюрпризом (отдаю должное издателям, которые усмотрели необходимость их наличия).

whatsbloggingmyview.blogspot.com

В книге рассматривается множество ситуаций из жизни семьи на разных этапах ее становления, начиная с этапа образования пары (сами ситуации взяты как из профессиональной терапевтической практики Робинса, так и житейского опыта /наблюдений собеседников). При этом, книга не является кейсом по вопросам семейной психотерапии (в этом смысле, можно порекомендовать «Танцы с семьей», корифея Карла Витакера), а скорее популярным (и весьма занимательным!) сводом воззрений психологической науки на действенные коппинг-стратегии «уцелевания» в семье.

Также, в руки попала (и была с удовольствием прочитана) книга философа и искусствоведа Бориса Гройса «Политика поэтики» . В книгу вошли статьи и эссе автора, посвященные вопросам современного искусства, прежде всего изобразительного (почему в название вынесена именно поэтика, так и осталось загадкой). В целом, книгу можно охарактеризовать как попытку означивания феномена искусства сегодня с его центральной темой — «Что и как сегодня становится произведением искусства». Полагаю, книга будет весьма интересна всем посетителям «PinchukArtCentre»:) Ведь отличительной особенностью современного искусства является «игра» со множествами контекстов (культурных, исторических, геополитических и пр.), и эта книга позволяет хоть немного прояснить ее правила.

Однажды полистав книгу Гауфа «Маленький Мук» издательства «А-ба-ба-га-ла-ма-га», занес ее в свой список «обязательных к покупке». И в этом месяце таки пополнил ее свою библиотеку. Такую особую притягательность книге придали иллюстрации Ростислава Попского. Они чем-то напоминают работы Владислава Ерко (влияние которого, отмечает и он сам), но, на мой взгляд, в них прослеживается большая чем у Ерко лиричность и трогательность (которые так созвучны чуткости детей). Прорисовка и некоторые фантазийные решения образов — просто чудесные. В одном из интервью, Ростислав сказал, что работа над подобной книгой занимает полгода. С нетерпением жду последующего его творения и уже не как перспективного молодого художника, а как заявившего о себе Мастера.

Не смог не уделить место на своей книжной полке (одной из) и новинке от «ВСЛ» — виммельбуху «П’єр і місто лабіринтів. У пошуках викраденого Каменя». Виммельбух принято определять как книгу для рассматривания, хотя сам жанр уже ушел далее и часто эти книги предполагают и множество других форм взаимодействия – включают всяческие задания бродилки, находилки, отгадайки и пр. Но, все же, определяющим по-прежнему остается «картинковость» и качество таковой в данной книге позволяет ее назвать не просто книгой для рассматривания, а скорее книгой для любования (особенно учитывая ее японское происхождение, из страны, в которой уже маленькие дети постигаю школьный предмет «Урок любования»…).

 Алексей Кравченко

(Visited 260 times, 1 visits today)