Книги для копирайтеров: что читать, чтобы научиться писать

24-25 ноября LITOSVITA проводит интенсив по написанию нехудожественных текстов «ПРО Текст: копірайтинг». За 2 дня 8 практиков поделятся собственным опытом по созданию текстов. Лекторы курса — специалисты из Arriba, Fedoriv, MANKA, Aimbulance, ISD Group и др.

Накануне этого события блог Yakaboo, совместно с LITOSVITA, рассказывает о 5 книгах, которые помогут вам научиться хорошо писать. 

Кому не знакома эта оранжевая книга с драконом на обложке — тот или не интересуется написанием текстов или у него нет друзей-копирайтеров, или он живет на другой планете. Все о ней переговорили, передали по кругу читать, потому что книга оказалась действительно практичной. Авторы просто и понятно объясняют, где черное — то есть плохо, так делать нельзя, а где белое — то есть круто и качественно.

Объясняют на рекламных, публицистических, информационных и различных текстах. Вылечить от всех «текстовых болезней» она за раз конечно не сможет, но «вакциной» от штампов и шаблонов, паразитов и других несовершенств легко станет. Внимание: книга не направлена на работу с художественными текстами. 

Если вы живете с мыслью о том, что текст это — всегда легко, просто и без напряжения, то скорее всего вы или уникум, или не работаете с текстами постоянно. В первом же разделе автор показывает диаметральные подходы к письму: одному пишется так, что слова льются из-под пера, как вода из источника. Другой — переписывает, редактирует и затем редактирует еще раз.

Книга написана легко и интересно. Автор делит ее на 4 части: принципы написания интересного нон-фикшн; методы работы с текстом; как работать в отдельных литературных жанрах (интервью, путеводители, мемуары, деловые письма сотрудникам, спортивные заметки, обзоры критиков и прочее). В четвертой части — о страхах сочинительства.

Можно ли научиться придумывать, писать, разрабатывать и редактировать яркие, интересные тексты? Можно конечно! Николай Кононов создал собственный метод, который поможет каждому разбудить внутреннего копирайтера. «В эти 267 страниц я постарался сгустить все, что знал — приемы, методы, ловушки и тактику ухода от них, etc. — и понял за двадцать лет в журналистике, а также [черт знает, если посчитать сколько] в литературе. Во время написания этой книги, я хотел помочь тому, кто пишет статьи, нон-фикшн, письма, питчи и любые тексты, которыми надо кого-то убедить, просветить и захватить».

В чем заключается авторский метод? Он подобной восхождению на гору: содержит в себе 14 уроков-ступенек, испытанный в разных редакциях, на семинарах документальной литературы и журналистики, на курсах. В чем оригинальность и уникальность? Метод подходит ученым, творческим людям, репортерам, редакторам, копирайтерам, менеджерам, студентам — то есть всем, кто работает со словом и хочет им мастерски владеть. Если вы пишете (а сегодня большинство из нас пишут, даже посты в социальных сетях) статьи, очерки и любые другие тексты, вам точно не помешает прочитать эту книгу. 

«The Advertising Concept Book» Пит Барри (Thames & Hudson, 2012)

Погружаемся немного глубже — путешествуем от текста до креативных концепций. Книга Пита Барри — руководство по разработке креативных идей, стратегий и кампаний в области рекламы, коммуникаций, маркетинга и смежных областей. Специально для этой книги автор отобрал более 450 самых ярких рекламных идей, ведь книга посвящена главному в создании креативной рекламы: Концепции. Здесь просто, доступно и легко раскрывается само понятие рекламы. В книге есть хорошие примеры, упражнения, уроки, задачи, которые подталкивают мыслить креативно, обучают и показывают как надо делать.

Драма о небывалом копирайтинге в восьми актах. В книге автор отчаянно пытается переосмыслить копирайтинг как точку пересечения дисциплин: маркетинга, филологии и, простите, литературы. На крики отчаяния сбегаются персонажи. Вместе они ожидают того самого Копирайтера и одновременно упражняются в писательском мастерстве, разбираются в мотивах потребления, выделяют признаки хорошего текста, создают неймы и слоганы. «В очікуванні копірайтера» будет полезна потенциальным и практикующим копирайтерам, неймерам, райтерам, SMM-щикам и всем, кто выбрал текст способом заработка. Или порабощения мира.

Кстати, Стаська Падалка — одна из лекторок интенсива от «LITOSVITA». Подробнее — по ссылке.

(Visited 990 times, 1 visits today)
Yakaboo
Yakaboo
Найбільша online-книгарня України. Любимо книжки понад усе:)