Фэнтези и young adult — жанры, которые для украинской литературы — все такая же экзотика, как и лет 20 назад. Книг, написанных в таких жанрах, мало, но все же они есть, читатели их любят и очень ждут. Сегодня поговорим о книге 2 в 1: магической истории о совсем юных богах, только раскрывающих свои силы.
Коронованная книга
Наталья Матолинец — поэтесса и романистка из Львова, которая в этом году удивила читательскую общественность сразу двумя фэнтезийными книгами: «Варта у грі» и «Гессі». Несмотря на то, что вышли они практически одновременно, истории разные и по подаче, и по настроению, но восторг у юной читательской аудитории вызывают почти одинаковый. Следите за отзывами: тот, кто читал «Варту», вскоре возьмется за «Гессі» и наоборот.
В прошлом году «Гессі» завоевала вторую премию в «Коронації слова», а с Книжного Арсенала 2018 начала путь к завоеванию читательских сердец. Кстати, история будет иметь своеобразное продолжение (об этом не совсем по секрету рассказала автор), не такое, которое можно уверенно назвать вторым томом, а скорее подарит еще одну встречу со знакомыми персонажами.
Да и «Варта» вторая будет, поэтому не тянем, а переходим к знакомству с «Гессі».
Такие непохожие близнецы
Гестия и Генрика — близнецы, но, кроме общего дня рождения, их не объединяет почти ничего. Они даже не похожи. Одна — белокурая барышня с кукольной внешностью, лучше всего ей удается очаровывать, она из тех, на кого сразу обратят внимание, капризуля, которой все прощают. Другая — тихая брюнетка, которая любит прятаться за объективом волшебной камеры, дарящей счастье. Девушка постоянно бьет материнские сервизы (они сами, вы же понимаете). Она еще не знает, что так проявляется ее сила.
У девушек был старший брат Айден, но после его смерти все пошло как-то наперекосяк. Мама безрадостная и насупленная, отец постоянно занят, словно пытается убежать из дома, Гесси тоскует по тем, кто был для нее самым близким, только у Генрики, кажется, все в порядке, потому что все ее мысли поглотили приготовления к балу.
О да, на непохожих близнецов ждет балл. Но не думайте, что это и кульминация в стиле Золушки, когда туфелька теряется, а принц находится. Это просто еще один этап на пути к взрослению. И все же любимая цитата касается именно балла. Потанцуем?
«Танець — це наче розмова двох. Навіть якщо ви говорите багато і цікаво, та при цьому не слухаєте партнера, то це вже не розмова».
Мир взрослых
«Гессі» затрагивает несколько вечных проблем, но лучше, на мой взгляд, развивает тему взросления — неуловимого перехода из одного состояния в другое, когда все вокруг вдруг меняется и становится каким-то более серые и менее радостным.
«Бо у світі дорослих ведеться говорити одне одному неприємні речі, тільки коли вони присолоджені, приховані й двозначні, щоб ніхто бодай випадково не запідозрив іншого у прямій неприязні».
Гесси считает этот мир неискренним и каким слишком показательным, где истинные эмоции скрывают, выпуская наружу только то, что может быть воспринято скучающими и сковаными цепями проблем взрослыми. Они не умеют делиться счастьем и так же не умеют принимать доброту.
«Ще одна особливість світу дорослих полягала в тому, що вони свято вірили: щастя лімітоване, щастя всім відміряно всього лиш якийсь шматочок, дрібку, клаптик. Тому наче виправдовувались одне перед одним, згадуючи минуле, і любили твердити: «Ах, які ж то були добрі часи!» Ніби більше добрих часів не буде. Ніби ті часи, котрі вони переживають нині, — зовсім не добрі, аж ніяк не такі хороші».
Голубоглазый и ведьмацкая книга
Волшебная камера — не единственный магический предмет в этой истории. Гесси получает от голубоглазого незнакомца книгу об Академии. И в ней говорится о якобы ее брата Аидена — даже фамилия сходится. Но Аиден умер…
«Смерті не існує. Тобто не так. Ти вмираєш кожної-кожнісінької миті: той ти, який є зараз, через секунду стає вже іншим — у твоїй голові вирують інші думки, змінюючи одна на одну, клітини твого тіла народжуються і відмирають, і все це сукупно дає щоразу нового тебе».
У Гесси много вопросов, но новая встреча с Голубоглазым только добавляет загадок. Ох, потеряет же она спокойствие из-за этого харизматичного таинственного парня, но на бал он с ней не пойдет. И в какой-то момент Гестия даже начнет сомневаться, что тот Полли таки существует.
Богиня домашнего уюта
Делать кого-то счастливым — разве не счастье? Но способен ли тот, у кого вовсе не осталось счастья, на такой подвиг. Гесси истощена, а волшебная камера отказывается работать, потому что сначала нужно найти тепло в себе, а уже потом спасать весь мир. Ведь кислородную маску тоже сначала надо надеть на себя.
«Ми завжди змінюємо світ довкола. Кожним словом. Кожним вчинком, кожним… Загалом, лише хотів сказати, що для того, щоб змінювати світ на краще, якісь надзвичайні вміння не обов’язкові».
Юная богиня должна сделать выбор, но вынуждена остаться там, у семейного очага, откуда и берет силу огонь ее магии. Не ждите от подростка чрезмерной рациональности. Она действует, как может и должна. Не все решения будут правильными, и кто из нас не ошибался в 16 лет…
«Іноді ти хочеш, щоб хтось був щасливим, і робиш для цього геть усе, а потім виявляється, що для щастя тій людині було потрібне зовсім інше».
«Все становится лучше после чашки горячего какао»
У «Гессі» тонны пирожных, немного кофе, а от запаха свежей выпечки захватывает дух. Это — книга-десерт, воздушный и нежный, которого всегда хочется еще хотя бы маленький кусочек. Но, тем не менее, ее не хочется проглотить за один раз, как хороший кофе, ее хочется медленно смаковать часами.
Поэтому воспользуюсь словами одного из персонажей. «Чтобы что-то получить, надо сказать. Сказать вслух. Сколько бы ты ни думала об этом, нельзя получить ничего молчанием». Поэтому прошу новую порцию десерта под названием «Гессі».
Похожие книги:
⠀
33 thoughts on “Книга-десерт о взрослении юной богини: «Гессі» Натальи Матолинец”