Родители, дети и внуки: несколько поколений в одной книге (подсказка к бинго)

Мало где найдешь столько скелетов, как в старых семейных шкафах. Чем больше поколений собирает автор в одном сюжете — тем больше шансов получить полную коллекцию секретов и загадок, добродетелей и грехов, ошибок и жертв. Впрочем, в этих романах можно найти истории, которые вдохновляют на многие поколения вперед. Или же трогают и доказывают, что между дедами и внуками не такая уж и большая пропасть. В этом обзоре найдете книги смешные и грустные, энергичные и трагические.

Если вы выполняете задачи осеннего бинго, то эта подборка станет для вас подсказкой для пункта №17.

Три поколения семьи Витшенков — родителей, детей и внуков, судьбы которых переплетаются, как причудливое кружево из синих нитей. На первый взгляд — обычная семья, с банальными заботами и радостями, несколькими древними секретами и тайнами, но без жутких сюрпризов в семейном гардеробе. Казалось бы, их жизнь складывается в почти идеальную картинку. Но когда присматриваешься, прокручиваешь пленку времени туда-сюда, то замечаешь детали, которые сыплются, не подходят к ней, сигналят о том, что не все так хорошо. И оказывается, что все зависит от того, с какой стороны взглянуть на Витшенков: история любви с шекспировскими страстями под новым ракурсом превращается в историю о навязчивости и неумении сказать четкое «нет».

«Блакитне мереживо долі» — один из самых неоднозначных бестселлеров The New York Times. Кому-то он покажется очень скучным романом о банальных неинтересных людях. А кому-то — прекрасно рассказанной историей о чужих ошибках, на которых можно поучиться, о той любви, которая есть в каждой семье — не «за», а «вопреки», и о ветре перемен, который затрагивает рано или поздно даже самые стабильные семейства. 

Книги Ульфа Старка хотя и написанные для детей, можно — и стоит — читать и взрослым. В них есть и юмор, и приключения, и глубина, которой часто не хватает в повседневной жизни. А еще они о том, какой неожиданно крепкой может быть связь между поколениями дедушек-бабушек и внуков и как их истории могут «рифмоваться», как вот например у героя этой книги Ульфа и его дедушки.

Пригласив на каникулы в приморском селе друга Перси, Ульф открывает скрытые грани характера своего ворчливого и раздражающего дедушки. А еще на собственном опыте узнает много нового о безответной любви и о том, что она может безнадежно длиться годами, как у дедушки к бабушке. И Уффе, и его дед ищут маленькую щелочку в неприступной броне своих любимых, маленький шанс на чудо, осуществив которое, можешь надеяться, что та, кого ты любишь, полюбит и тебя. Но как быть, когда после всех чудес и подвигов, совершенных тобой, в конце на прямой вопрос «Ты меня любишь?» Она ответит: «Нет»?

Иронически-ностальгический детектив Сергея Оксеника переносит читателя в 60-ые годы уже прошлого века и знакомит с подробностями страшного преступления — в городке Варварка кто-то ворует кур! При чем здесь мертвая нетрезвый пионерка, спросите вы? К сожалению, она тоже связана с этой историей. А расскажут о ней поочередно представители двух поколений жителей города — милиционер Равмир и мальчик-подросток Вовка. Рассказ первого будет пересыпан канцелярскими штампами, которыми не то что говорили — мыслили представители доблестной советской милиции. Рассказ второго будет по-детски непосредственно искренним. А заниматься они будут одним делом — искать причастных к тому самому преступлению.

Чем завершатся параллельные расследования и как банальная сельская кража превратится в убийство? — вопрос, который интригует. Но не менее интересен сам рассказ, который, с одной стороны, погружает читателя в мир босоногих приключений, а с другой — демонстрирует лицемерие и страх, на которых держалась советская власть. Колоритный язык, которым написан роман, подарит нереально удовольствие от чтения — возможно, даже сильнее, чем сам сюжет.

Между Эльзой и ее бабушкой 70 лет — одной 7, другой — 77. Казалось бы, целая пропасть. Но на самом деле эти двое — действительно близкие люди, ведь обе — в определенном смысле чудачки. Эльзу не любят в школе, потому что она слишком отличается — умом, интересами, привычкой исправлять красной ручкой ошибки на объявлениях. Ее Бабушка тоже делает странные и даже сумасшедшие вещи, но ее почему-то большинство окружающих любит и прощает странности. С Бабушкой Эльза чувствует себя так, как будто за ее плечами мощная армия. И когда Бабушка умирает, внучка страдает от одиночества. Но не долго, потому Бабушка спланировала для нее целый квест — передавать определенным людям письма, привет от нее и прощения. И это не просто игра — это миссия, которую Эльза должен выполнить, чтобы кого-то спасти, кого-то защитить, от кого-то избавиться, а еще — приобрести себе новых друзей

Очень светлая, остроумная и искренняя книга Фредрика Бакмана покоряет сердца миллионов читателей. Возможно, это именно то, что нужно вам этой осенью? 😉 

Женщины семьи Вейверли обладают даром магии. Каждая из них наделена чем-то особенным — или необходимостью отдавать другим странные вещи, которые могут круто изменить их жизнь или уместно пригодиться, или ощущением «правильного места» для всего и всех, или умением готовить не только вкусные, но и магические блюда, которые возвращают хорошие воспоминания или старые сожаления, дарят прозрение или избавляют от чужих влияний. А еще в саду семейного дома Вейверли растет необычная яблоня, плоды которой могут показать тебе важнейшее событие твоей жизни. Но — внимание! — оно не обязательно будет хорошим. Поэтому Клэр Вейверли, которая затворницей живет в доме, хранит эти яблоки от чужих ртов и не открывает чужакам ни двери своего дома, ни свое сердце. Пока из путешествия не возвращается ее сестра — и все меняется.

«Садові чари» — роман о том, что связь между поколениями может не только дарить силу, но и разрушать. Это история о материнстве и о том, как выбор, который делает мать, влияет на жизнь ее дочери. А еще «Садові чари» — это очень теплый роман с очаровательной атмосферой, который оставляет после себя светлое, розово-яблочное послевкусие. 

Миры здешний и потусторонний отделяет только тонкая ткань реальности, а прошлое может очень близко граничить с современностью. В квартире старой каменицы в галицком городке Ж. пересекаются истории двух поколений жителей — практической психологши Казимиры и горничной из княжеского дворца Анны. Казя — наша современница, жена и мама, автор психологических тренингов для АТОвцев и чрезвычайно чувствительная к потусторонним сущностям женщина. Аня — полусирота-горничная с талантом к музыке и красотой, которая свела с ума местного князя Кшиштофа. Каким образом судьба второй отобразится на первой? И почему опасность от мира смежного едва не будет стоить жизни Казиному ребенку?

Эффектный мистически-исторический роман Роксоланы Семы многограннее и глубже, чем может показаться на первый взгляд. Здесь и об отношениях дочери-матери и их влиянии на другие жизни. Здесь и о принятии смерти и загробной жизни. Здесь и о неизвестной широкой публике истории края, которая интригует и поощряет к исследованиям. 

Отношения свекрови и невестки — одна из любимых тем в украинском народном творчестве. Нечуй-Левицкий вывел мотив вражды двух поколений женщин из одной семьи на новый уровень, создав смешную и одновременно безумно драматическую повесть, вошедшую в «золотой список» украинской классики. Неприязнь старой Кайдашихи к невесткам Мотре и Меланке, а впоследствии и злое противостояние между их семьями, вылились в колоритные диалоги, которые можно растянуть на цитаты и использовать при ссорах — конечно, дозировано, чтобы не испортить отношения с родными и близкими, как это произошло в Кайдашевой семье.

Одну из самых ярких повестей украинской классики стоит читать в ярком, концептуальном издании «Основ». Эта книга проиллюстрирована стильными коллажами, которые придают давно знакомой истории новое звучание. 

Важнейшая книга жизни Джона Стейнбека — это запутанная и атмосферная история о жизни трех поколений двух семей. Многодетная семья Гамильтонов, которые эмигрировали в Америку из Ирландии, ведет хозяйство на своей не очень щедрой земле, пытаясь вырастить кое-какой урожай и поставить на ноги всех детей. А по соседству, на одном из лучших ранчо окрестности, поселяется богатый Адам Траск. И между этими семьями создаются связи, так или иначе касающиеся родителей, детей и внуков.

В этом объемном романе Джон Стейнбек использовал подробности из жизни своего двоюродного дедушки — по крайней мере, так утверждают исследователи. И вообще все истории содержат очевидные отсылки к сюжету о Каине и Авеле. А главное, этот 700-страничный роман — замечательное место, в котором можно «потеряться» на долгие осенние вечера.

Попутешествовать во времени в поколение своих родителей, чтобы предотвратить одно из самых трагических событий в американской истории — такое эксклюзивное предложение получает 35-летний учитель английского языка Джейк Эппинг. Не то чтобы он был готов к этой авантюре, но обстоятельства складываются так, что отказаться от нее ему не позволяет совесть. Поэтому после некоторых колебаний Джейк отправляется из 2011 в 1958 год, чтобы «влиться» в это общество, провести расследование и попытаться помешать Ли Освальду убить президента Кеннеди. А вместе с тем — спасти нескольких невиновных, встретить любовь своей жизни и узнать, как глобальные вмешательства в прошлое могут изменить современность.

Немного ностальгии по прошлому, когда все было более натуральным — чувства, эмоции и продукты, немного научной фантастики, немного политики, немного триллера, немного детектива, немного любви — все это превращает роман Кинга в текст, который завораживает своей живой атмосферой и затягивает интересным сюжетом .

Дебютный роман Фоера, который принес автору бешеную популярность и переводы на полтора десятка языков, рассказывает о молодом американце, который едет в далекую неизвестную Украину, чтобы отыскать информацию о женщине, которая спасла жизнь его деду в годы войны. В этом путешествии, полном забавных ситуаций и трогательных открытий, компанию ему составляют «переводчик»-одессит Алекс, его «слепой» дедушка и их собака. А параллельно автор разворачивает перед глазами читателя трагическую историю еврейского городка Трохимброд на Волыни, полностью уничтоженного во время Второй Мировой.

Сочетание живого юмора и пронзительно искренних деталей — это «фишка» Фоера, которая только усиливает впечатление от каждой рассказанной им истории. «Все ясно» — это яркий роман, по которому был снят одноименный фильм с Элайджей Вудом и Евгением Гудзем в главных ролях. И это — плюс одна причина его прочитать.

Еще один успешный дебют — на этот раз британской авторши, известной своими причудливыми, захватывающими и причудливыми семейными сагами. «За лаштунками в музеї» — это рассказ, в котором переплетаются истории четырех поколений женщин — матерей и дочерей — одной семьи. А рассказывает ее Руби Леннокс — молодая женщина, которая ведет персональную летопись с момента своего зачатия. Пытаясь заглянуть за кулисы своего семейного музея воспоминаний, разглядеть очертания тайн, которые скрываются за фасадом семейной истории, она вытягивает на свет божий старые секреты и загадки — от исчезновения прабабушки до нескольких трагических преждевременных смертей.

Но не все так печально, как может показаться на первый взгляд. Потому как, погружаясь в историю своей семьи, ты имеешь шанс постичь нечто ценное и важное. Ведь, как говорит автор, «прошлое — шкаф, полный света, надо только найти ключ и открыть дверь». 

Этот роман можно было бы назвать «украинским вариантом «Сто лет одиночества» — потому что в этих нескольких поколениях Крамаренко и Устименко, в этих Олегах и Витьках и также легко запутаться, как и в Аурелиано Буэндиа Маркеса. Впрочем, думаю, сам Коцарев с такого определения только посмеется. Потому что его роман, сшитый из семейных преданий и документов, отрывков из дневников, писем и протоколов допросов, из зафиксированных в истории фактов и авторских попыток — более или менее правдоподобно — реконструировать то, что происходило с героями повествования, только на первый взгляд напоминает семейную сагу. Ведь в нем, кроме пунктирных линий биографий персонажей, есть еще и фрагменты альтернативной истории, фантазийные эпизоды из потустороннего и совсем уж фантасмагорический (ох, и иронически роскошный!) финал!

Несмотря на перепрыгивание во времени и, казалось бы, не связанные между собой эпизоды, роман «Люди в гнізді» производит удивительно цельное и очень живое впечатление. А в его очень частных, личных историях отражается такая растрепанная и неоднозначная украинская история. 

У молодого успешного писателя Маркуса Гольдмана (знакомого читателям с первого романа Диккера «Правда про справу Гаррі Квеберта) вновь творческий кризис. На этот раз, чтобы справиться с ним, он оседает в Лос-Анджелесе. А встреча с давней любовью побуждает его вспомнить — и рассказать историю своей семьи — двух ветвей Гольдманов, «Балтимор» и «Монклер». Конкуренция между богатыми и «обычными» родственниками, амбиции и вражда, дружба и предательство, большая любовь и большая драма, полностью изменила все. «Книга Балтиморів» — это семейная сага на три поколения, это одновременно и детектив, и психологический роман, и просто увлекательная история.

И хотя во втором романе Диккера тот же главный герой, что и в первом, эти книги не связаны ни непосредственно сюжетом, ни другими, важными для понимания истории деталями. Поэтому можете читать его, даже если и не читали предыдущий. 

Что прячет под брезентом на даче старый полковник авиации? Почему одна его дочь никак не может укорениться на месте, ища хотя бы где-то лучшей жизни, а другая рассказывает эффектные истории, конструируя красивую реальность вместо той, в которой живет? Почему одна внучка стремится убежать в город из своего прошлого, а вторая мечтает увидеть город-с-маминых-историй? Какие страшные тайны или древние сокровища скрывает старинный сундук? Обо всем этом рассказывает пудель Доминик, который живет в семье Целиков во Львове, но не считает их своими хозяевами, а этот город — своим домом. Что, впрочем, не мешает исследовать его и познавать.

Роман Виктории Амелиной «Дім для Дома» — это история о семейной и коллективной памяти, о не туристическом, запачканном радостными и трагическими воспоминаниями Львове, об ощущении дома и о том, как его в себе найти. 

Пытаясь пофиксить проблемы в отношениях с дочерью-подростком, Джинджер пробует поискать ответы в собственном прошлом — не слишком беззаботном детстве, которое провела с двумя сестрами и деспотичной матерью. Там, в одном из дней, произошло то, что перевернуло их жизнь. Джинджер, как самая старшая из детей, слишком хорошо помнит тот день — он стал для нее камнем, который тянет назад, но которого никак не избежать. Потому что страшно, потому что стыдно, потому что это не та тайна, которой так легко поделиться. Но правду, которая так душит, утаить не удалось — особенно если у тебя есть любознательная дочь. Распутывая воспоминания, открывая новые детали, отделяя реальные факты от вымышленных, Джинджер наконец составит вместе картинку дня. Но поможет ли она исцелить травмы сестер?

Сложные персонажи и причудливый сюжет, который с каждым распутанным узелком из любви и лжи становится все более понятным и логичным, — это то, что делает роман Нэнси Стар книгой, от которой невозможно оторваться. 

(Visited 611 times, 1 visits today)
Віталіна Макарик
Віталіна Макарик
Журналістка, редакторка, блогерка і пристрасна читачка і мама двох дітей. Люблю каву, цікаві тексти різних жанрів і підліткову літературу. Мрію про те, щоб у добі було більше годин, щоб встигнути написати і прочитати усе, що хочеться. Але коли кількість непрочитаних книжок у «списку очікування» скорочується до п’яти, починаю панікувати. Поки збираюся написати свій роман, з насолодою читаю чужі і обожнюю про них говорити.
http://vityska.pp.ua/