Люди всегда хотят есть, худеть, становиться здоровее и зарабатывать: какие книги покупают американцы и сколько они на это тратят

Киевлянин Антон Петренко уже 5 лет продает книги на Amazon. Он выбирает тему, заказывает текст автору, обложку — дизайнеру, заливает книгу на сайт и получает прибыль. Для блога Yakaboo Антон рассказал, почему в Америке готовы платить за информацию, сколько стоит создать такую книгу и какие темы интересуют американцев.

О подходе к информации

Антон Петренко уже несколько лет живет во Вьетнаме, но иногда приезжает в Киев к родным. Перед тем, как продавать книги в Amazon, он работал в крупных компаниях, в банке, был коммерческим директором фирмы в сфере косметологии. Но ему всегда хотелось путешествовать, поэтому Антон занялся таким бизнесом, который можно развивать из любой точки планеты.

Антон продает не художественные книги, а то, что называют нон-фикшеном. Фактически это — результат копирайтинга: структурированная, «причесанная» и удобно оформленная информация, собранная из различных источников в интернете.

«Когда украинец хочет разобраться в каком-то вопросе, например как прибить плинтус, он заходит в Google и на Youtube и тратит 20 часов на просмотр неструктурированной информации. В итоге он получает результат, но тратит на это много времени. Украинцы не готовы платить за информацию, которую можно найти бесплатно, — рассказывает Антон. — Американцы же получают зарплату по часам, поэтому они очень ценят время. Если он получает 20 долларов час, то 20 часов поиска информации — это 400 долларов. Ему легче заплатить 5 долларов за электронную книгу, чем тратить это время. Для него это экономия». 

Не можешь писать — не пиши

5 лет назад Антон познакомился с человеком, который занимался продажей книг на Амазоне, заплатил ему за обучение этому бизнесу, и решил сам написать книгу для пробы.

«Называлась она «Как привить 28 здоровых привычек за 28 дней». Писал три месяца. Сгруппировал всю информацию, которую нашел, на русском, перевел через Google-translate и начал править, насколько мне хватало английского. Потом отдал англоязычному редактору. Она вычитывала три недели, хотя обычно на книгу в 20 тысяч слов уходит максимум три дня. Сказала мне «Не пиши больше» и перестала после этого со мной работать», — вспоминает Антон.

Книгу он запустил в продажу, затраты она отбила, но успешной не была. Тогда Антон понял, что писательское мастерство — это не его, и решил заниматься чисто организацией, а написание текстов доверить тем, кто умеет это делать. 

Люди всегда хотят есть, худеть, становиться здоровее и зарабатывать: какие книги покупают американцы и сколько они на это тратят 0
Люди всегда хотят есть, худеть, становиться здоровее и зарабатывать: какие книги покупают американцы и сколько они на это тратят 0

Сколько стоит создать книгу

Процесс создания книги для Amazon выглядит так.

  1. Сначала Антон через специальные ресурсы отслеживает, какие темы сейчас популярны. Выбирает тему и находит все аналогичные книги, которые уже есть на сайте.
  2. Потом он анализирует отзывы читателей на эти книги. Например, в какой-то оказалось слишком много “воды”, какая-то плохо отформатирована, где-то не полностью раскрыта тема или мелкий шрифт. Анализ отзывов занимает несколько часов.
  3. На основе собранной информации формируется техзадание для автора.
  4. Дальше Антон находит автора будущей книге в базе фрилансеров. С авторами можно поторговаться. Цена зависит от толщины книги, сложности тематики и страны, в которой живет автор. У американцев дороже, а филиппинцы и индусы готовы писать значительно дешевле. Украинцев среди райтеров, кстати, практически нет. Написание книги стоит от 50 до 200 долларов, в зависимости от объема и темы.
  5. Текст на 10 тысяч слов пишется 3-7 дней. Иногда две недели, но не больше. По сути, это написание реферата или конспекта. Это не художественная литература, райтер просто обрабатывает имеющуюся информацию и пишет абзац за абзацем по техзаданию. Вместо автора указывается псевдоним. При желании, для него можно даже подобрать фотографию со стоков или скреативить его биографию. Это чисто маркетинговый ход.
  6. Дальше Антон получает текст и отдает его редактору. Тот делает так, чтобы текст был похож на американский. Работа редактора стоит $2 за тысячу слов. Отредактировать среднюю книгу — это примерно 20-30 долларов.
  7. Потом Антон заказывает обложку. Это 5-10 долларов.

Как правило, создание книги в целом обходится в районе 200 долларов. 

Кто это покупает

Среди покупателей книг Антона — в основном американцы, иногда европейцы, немного австралийцев. В общем, англоязычные люди, которым не жалко отдать $3-5 за электронную книгу или $13-15 — за бумажную.

«Американский рынок более денежный. Они покупают книжки пачками, иногда их не читают, а просто складируют в доме, как предмет интерьера», — говорит Антон.

Перед тем, как залить книгу на сайт, он создает несколько ее версий: файл для ридера, файл для распечатки в мягком переплете, файл для распечатки в твердом переплете, иногда аудиоверсию.

Амазон работает так, что физических книжных складов нет, и конкретного тиража — тоже. Если человек хочет получить печатную версию книги, он просто указывает это при заказе, файл отправляется в типографию и книгу печатают в единственном экземпляре, под каждого клиента. Причем, продавец (в данном случае Антон) в этом процессе даже не участвует. Это удобно — тираж никогда не заканчивается, и непроданные излишки не нужно куда-то девать или где-то хранить.

Создать аудиоверсию книги помогает специальный фрилансерский сайт. Там можно выбрать любой голос и интонацию — например, техасца от 50 до 55 лет, мужика с хриплым ковбойским говором. Час озвучки (примерно 10 тысяч слов) стоит около 50-60 долларов.

Американцы активно пишут отзывы о прочитанных книгах.

«Это момент социальной справедливости — если книга плохая, то им обязательно нужно об этом сообщить всем, чтобы никто больше ее не покупал. Если ему было неприятно, то он не хочет, чтобы и другим было неприятно. В этом плане очень вредят грамматические ошибки и плохая верстка», — говорит Антон.

Количество отзывов напрямую влияют на продажи книг. Если у книги много отзывов — значит она популярная. У книги без отзывов шансов почти никаких, поэтому надо делать все, чтобы отзывы писали. Или писать их самим. 

Как нащупать тему

Чтобы понять, какая тема “взлетит”, Антон заходит в специализированную программу, которая анализирует читательский интерес. В ней можно четко узнать, сколько денег приносит то или иное ключевое слово в описании книги и сколько человек на него “кликают”.

Лучше всего на Амазоне продаются книги по мотивации, маркетингу, саморазвитии, на кулинарные темы, а также книги, которые покупают в подарок. А бывают сезонные темы.

«Например, книги про биткоин раньше продавались очень круто, но сейчас спрос упал. Когда была годовщина смерти Принцессы Дианы, все кинулись покупать о ней книги. Продажи ее биографии были просто колоссальные. До этого — 0 продаж. В годовщину — зашкаливают. Как только годовщина проходит — продажи опять исчезают. Полезно отслеживать такие информповоды и заказывать тематические книги», — говорит Антон.

При этом, люди всегда едят, занимаются спортом, сидят на диете и пытаются стать здоровее и успешнее. Они всегда хотят заработать деньги, вести домашние финансы и узнать, как оптимизировать время. Такие книги идут на ура в любое время года.

Что касается “тиражей”, то успешной электронную книгу можно считать, если ее купят 50-200 человек в месяц. Это примерно 100-300 долларов прибыли. Если продажи 20-30 книг в месяц, то это считается нормальным и принесет около 50 долларов прибыли. Если книгу купили меньше 5 раз на месяц — значит она «не пошла».

С печатными книгами немного другая статистика. Здесь хорошей продажей считается 100 экземпляров в месяц (это 500-800 долларов прибыли). Средние продажи — 20-30 экземпляров — принесут около 300 долларов. Если “тираж” меньше 5 экземпляров — значит, что-то пошло не так. 

Люди всегда хотят есть, худеть, становиться здоровее и зарабатывать: какие книги покупают американцы и сколько они на это тратят 0
Люди всегда хотят есть, худеть, становиться здоровее и зарабатывать: какие книги покупают американцы и сколько они на это тратят 0

Почему лучше продавать подороже

У очень многих американцев есть ридеры (а Kindle вообще придуман самим Амазоном), поэтому они предпочитают покупать электронные книги. По крайней мере, об этом говорит статистика Антона.

Но печатные книги продавать ему выгоднее. Из $13-15, которые читатель платит за бумажную книгу, Антону достается $5-7. А из $3-5 за электронную книгу он получает только $1-3. Хотя затраты на производство что электронной, что бумажной книги у него одинаковые. Печать книги уже включена в стоимость. При этом, производить подарочные книги (например, цитатники) в электронном виде нет смысла. Такую электронную книгу могут купить разве что для того, чтобы посмотреть, что внутри. И детская литература продается только в печатном виде — в электронном виде ее не покупают.

«Максимум мне удавалось заработать на одной книге — 800 долларов в месяц. Но даже книга, выпущенная 5 лет назад, продолжает зарабатывать», — говорит Антон.

По его словам, дешевые книги не покупают, потому что всерьез их не воспринимают. Иногда повышение цены в 2 раза приводят к большим продажам, чем если книжка дешевле.

«У американцев такое восприятие — они считают, что хорошая книга не может стоить доллар. Они лучше купят книгу за 6 долларов и будут думать, что она хорошая. У нас же наоборот, ищут подешевле», — отмечает он.

Кроме самого контента, важный фактор успешности — умение раскрутить свою книгу и правильно подобрать ключевые слова. «Если зальешь книгу на сайт и ничего с ней не будешь делать, то она не окупится. Подбор ключевых слов — это мега-важно, без этого вообще нет смысла создавать книгу», — рассказывает Антон.

Пиратства в США практически нет. Антон считает, что американцы не качают бесплатно не потому, что пиратского контента нет, а им просто не хочется заморачиваться поиском пиратского контента. Им проще заплатить 5 долларов за книгу, чем искать, где ее скачать бесплатно.

За 5 лет Антон создал 157 книг. Из них нет ни одной, которая бы не окупила затраты на ее производство. 

Тетяна Гонченко
Маю в житті чотири пристрасті: журналістика, подорожі, література і котики. Тож багато пишу, багато їжджу по світу, багато читаю і маю двох котиків. Зрештою, ці сфери тісно пов’язані: хороший журналістський текст – це теж література. А книги – це ще один спосіб подорожувати. Котики ж прекрасні самі по собі. Веду телеграм-канал про книжки: http://t.me/npzbvnkngchtn
https://www.facebook.com/atanoissapa

94 thoughts on “Люди всегда хотят есть, худеть, становиться здоровее и зарабатывать: какие книги покупают американцы и сколько они на это тратят

    Добавить комментарий