Трезвый взгляд на профессию и повседневность — в трех сотнях страниц от одной из самых авторитетных и самых цитируемых представительниц мира моды, экс-главреда легендарного британского Vogue Александры Шульман. Книга — не просто «дневник сотого года» журнала, и даже не завершающая «точка» в карьере Шульман, не книжка-прощание и не автобиография автора. Это — оптимистический восклицательный знак на пути к самому себе как женщины и профессионала в одном человеке, приуроченный к столетию библии моды в Британии.
Ангелы носят Prada?
Мысленно посетить показы Dior и Gucci, погостить на фестивале по случаю 100-летия легендарного журнала моды, помочь в организации фотосъемки для юбилейного номера с герцогиней Кейт Мидлтон на обложке, а также побывать на почти тайном приеме в Кенсингтонском дворце. Это все — благодаря «Всередині Vogue».
Это легкие и лаконичные, иногда — еще и слегка ироничные, заметки великой женщины, которая на протяжении 25 лет создавала один из наиболее профессиональных журналов о моде. В ней — каждый день в стиле «нон-стоп», трудные решения под придирчивыми взглядами критиков, огромная работа, которая стоит за идеальной картинкой, и жизнь под постоянными вспышками и прицелом камер. «Теперь все приходится снимать. Каждый шаг и каждый вздох. Это доводит меня до отчаяния», — комментирует свой тогдашнее состояние сама Шульман.
Чтобы выдержать этот постоянный внешнее давление, нужны большой иммунитет, холодный ум, умение с легкостью адаптироваться к изменениям и непредвиденным ситуациям, а также ориентироваться не только в нестабильном мире высокой моды, но и в тяжелом, часто — мужском, мире бизнеса. Но чего стоит жизнь без движения?
All you need is balance
Но если бы вы вдруг подумали, что такой бешеный ритм — это такая судьба стереотипной «сильной и независимой» женщины, то, на удивление, все совсем не так. Ведь Александра Шульман так же успешно наслаждается личной жизнью и путешествиями, йогой и кулинарией, так же ведет «войны» с поломками бытовой техники и болезненно реагирует на взросление сына вне дома, как и любая женщина.
Как она это успевает? Как сочетает журналистику, бизнес, семью и увлечения, да еще и получает от этого удовольствие? Особенно непросто держать такую высокую планку, если ее установили целые поколения редакторов до тебя. А еще труднее — перепрыгнуть ее. Но эта женщина, видимо, знает тайну, и вдохновенно делится ею с читателями. Эта тайна — это любовь — к делу, которым занимаешься, к людям, которые окружают, и к жизни, которую сам для себя делаешь. «Возможно было бы иметь жизнь, в которой бы я просто читала все те книги, которые накопились на большом столе в спальне, и очень мало работала? Я могла бы ежедневно бегать, варить овощные супы, дать волосам поседеть и… И что тогда? Была бы я довольна?» — резюмирует автор.
Так, совсем просто и ненавязчиво, Александра Шульман, с одной стороны, предстает перед читателями современной, мультифункциональной, успешной женщиной с work-life balance. С другой стороны — она как показывает, что под роскошными платьями и костюмами от-кутюр — обычные люди, у которых те же переживания, те же сомнения и те же проблемы, что и у всех, и которые также могут быть усталыми, слабыми и эмоциональными .
Остаться «на плаву»
И все же, эта книга — не столько об Александре Шульман, ее сильной и креативной редакционной команде или изменчивом мире высокой моды. Она — о бренде Vogue, и о том, как ему удается более века оставаться мировой фэшн-библией для всех «посвященных». Она также о том, как удержаться на позиции самого продаваемого и влиятельного печатного издания в цифровую эпоху, и продолжать привлекать к своей аудитории все более и более новые поколения, не теряя при этом и верных многолетних читателей.
«Всередині Vogue» — это не только некая «хроника» индустрии моды, но и книгофиксация основных тогдашних изменений в мире. Здесь и размышления о Brexit, и США — на пороге президентских выборов, и таксисты, которые бастуют из-за выхода на рынок Uber, и безлюдные улицы Парижа после ряда террористических актов. Нет недостатка в заметках и всем известных «звездных» именах. Все это создает реалистичный фон и прекрасно усиливает восприятие книги как чего-то настоящего, истинного и документального.
Кому читать
Искренняя рекомендация — всем, кто интересуется миром моды, брендами, фэшн-журналистикой, коммуникациями и маркетингом. Также книга будет полезна тем, кто до сих пор верит в идеальный мир глянца — без проблем, стресса и изменчивости, или же считает, что совместить работу, семейную жизнь и хобби — невозможно.
Кому не читать (или читать тяжелее)
На самом деле, полезной книга будет каждому, кто, подержав ее в руках, захочет прочитать. Единственное предостережение — она перенасыщена различными брендами и фамилиями людей, известными в «модных» кругах. И если никакого предварительного интереса к этой сфере у читателя не было, придется немного «погуглить».
Похожие книги
Фотоальбом «Ukraine in Vogue» (2018), авторства бывшей главной редакторши украинского Vogue Ольги Сушко, посвященный 5-летнему юбилею журнала.
«Коко Шанель» (2018), авторства Анри Гидель — одного из самых известных арт-критиков Франции; Книга посвящена женщине, которая не только создала то самое «маленькое черное платье», но и начала целую уникальную эпоху в модном мире.
«Твій Стиль» (2018) Катажины Туск — не только об одежде или удачный гардероб, но и о том, как найти себя и создать собственный стиль, не забывая о ежедневной элегантности и правильном поведении.
Цитатник
«Ситуація змінюється: Китай та інші країни Далекого Сходу виходять на перші позиції. Той факт, що Американська імперія нині доживає останні дні, ніде не проявляється так очевидно, як у фешн-індустрії. Так, тканини на крій переробляються під потреби східного ринку, а великі бренди вкладають купу грошей у розширення на схід».
«Похмурий день: помер Девід Бові. Я трохи поплакала, а тоді вирішила написати статтю його пам’яті – для себе і для всіх інших. Це мій привілей як редактора: писати про речі, які зачіпають мене, – на диво ефективні ліки. Це один із найбільших плюсів роботи журналіста».
«Не уявляю, яким було б життя, якби я мала час на роздуми. Мабуть, тоді ухвалювати рішення було б ще складніше».
23 thoughts on “В «платье» редакторки фешн-библии: рецензия на «Всередині Vogue. Мій щоденник сотого року»”