Американская мечта в действии: #ДвіДумки о «Добре в ліжку» Дженнифер Вайнер

Быть собой — прекрасно, и книга «Добре в ліжку» это в очередной раз доказывает. Американская писательница и журналистка Дженнифер Вайнер создала очень яркую героиню, настоящее воплощение американской мечты, которой, впрочем, стоит еще научиться преодолевать неуверенность в себе.

Издательство «Віват» в 2019 году выдало эту историю на украинском в переводе Остапа Гладкого, а обозревательницы блога Yakaboo уже имеют о ней #ДвіДумки.

Обозревательницы

Американская мечта в действии: #ДвіДумки о «Добре в ліжку» Дженнифер Вайнер 0

Юлия Дутка: Меня сразу привлекла обложка с женщиной, фигура которой весьма напоминает мою (конечно, мы говорим о немного меньших масштабах, но силуэт…). А еще аннотация, которая описывает страдания барышни, которая хорошо знает, что такое диеты, мучительный отказ от любимой еды… и недовольство собственной внешностью. Где-то узнала себя и решила сделать перерыв между грубыми триллерами и взяться за легкую женскую прозу. 

Американская мечта в действии: #ДвіДумки о «Добре в ліжку» Дженнифер Вайнер 0

Виталина Макарик: Ой, у меня с героиней действительно много общего — и фигура, и профессия, и терзания из-за непростых отношений с мужчинами, из-за которых нервничала примерно в ее возрасте… Книга меня не просто привлекла — она, как любят говорить клиенты психотерапевтов, меня тригернула. А еще было ужасно интересно, что же скрывается за такой несколько фривольной обложкой — гламурный роман, легкая эротика или, может, серьезная драма? 

Кенни + Брюс = любовь к большой женщине

Юля: Она — активная и жизнерадостная, имеет пса со странным именем Нифкин (загуглите, если вам интересно, что это значит. Нормальные люди так собаку бы не назвали). И все у нее даже очень all right, пока в женском журнальчике Мокси не появляется колонка с авторством ее бывшего Брюса, где тот рассказывает о любви к большой женщине. То есть о ней. Конечно, она разозлилась, очень разозлилась…

«Я шкодувала, що заговорила з Брюсом про перерву. Я шкодувала, що взагалі зустріла його. Я жаліла, що не бігла далі тієї ночі, просто не бігла далі не озираючись».

И какая женщина бы не разозлилась, если бы ее назвали толстой на всю страну, а потом еще начали рассказывать о ее сексуальных и других предпочтениях. Ох, если бы Брюс попался Кенни под горячую руку, пришлось бы вызывать и скорую, и полицию.

Но когда проходит первая ярость, приходит восхищение содержанием. Он ее все-таки любил. Взять хотя бы эти строки:

«Любити велику жінку – це неабияка відвага в сучасному світі, і, як здається, відвага марна. Тому що, люблячи К., я знав, що кохаю ту, хто не вірить, що вона варта чиєїсь любові».

И вот Кенни решает вернуть парня, которого сама бросила. Это была большая стратегическая ошибка. Хотя сама книга предполагает, что героиня натворит глупостей, и немаленьких. Кажется, умная и взрослая женщина, а тут повелась как школьница, как ты думаешь, Вито?

Вита: Я думаю, его поведение типично для взрослых девушек с низкой самооценкой. Они склонны влюбляться не в мужчину, а в его любовь к ним, безразлично — настоящую или притворную. Так и Кенни, прочитав этот действительно проницательный текст о его чувствах, совсем уж забывает обо всех Брюсовых минусах (а их таки хватало, и читатель увидит это «незамыленным» глазом) и убеждает себя, что должна любой ценой его вернуть.

Оно, кажется, не так и плохо, если любовные страдания побуждают тебя взяться за свою жизнь и менять ее в лучшую сторону. Но Кенни ослеплена этой своей новоотнайденной любовью, она не слышит голосов друзей, которые утверждают, что раз уж она порвала с Брюсом, значит были какие-то «колокольчики», и не видит тех, кто смотрит на нее с действительно большой симпатией или даже имеет глубокие чувства. Но главным остается вопрос — стоит ли Брюс того, чтобы его возвращать?

Вообще же, если взглянуть отстраненным взглядом, у Кенни вполне неплохая, даже успешная жизнь. Есть работа, которой она наслаждается, профессиональная мечта, над воплощением которой работает, друзья, готовые поддержать, и родня, которая, несмотря на свою вычурность, дарит ей много любви. Она же — умная, прикольная, остроумная и уверенная в себе (по крайней мере, пока речь не идет об отношениях с мужчинами) женщина, которая не склонна выдавать себя за кого-то другого, лучшего (чего, увы, не скажешь о Брюсе). А глупости, которые она делает… Что ж, их время от времени совершают все.

Кардинальные изменения и детские воспоминания

Юля: если женщина хочет перемен, она выбирает новую прическу или же начинает худеть. У Кенни — второй вариант. Хотя и в парикмахерскую она пойдет. «Большая женщина» хочет доказать себе, что может быть другой. Хотя была другой с детства.
 
«У тринадцять років я мала не найкращий вигляд. Окрім грудей і стегон, що повиростали, здавалося б, за одну ніч, у мене був повен рот хитромудрих гумових і металевих стяжок для корекції мого глибокого прикусу. Я носила добропристойну зачіску в стилі Дороті Гемілл, яка жодним чином не пасувала до мого повного обличчя. Я купувала одяг двох розмірів –  просторий і просторіший – і цілий рік безупинно горбилася, намагаючись приховати груди. Я скидалась на горбаня з Нотр-Даму, тільки з прищами і брекетами. Я почувалась ходячою кривдою, колекцією всього, проти чого цілими днями воював мій батько. Він присвятив себе красі – її створенню, збереженню, удосконаленню. Мати дружину, далеку до ідеалу і аж ніяк не худу, було одне, міркувала я… проте народити дочку, що так кричуще суперечила його ідеалу, видавалося, очевидно, чимось непрощенним. І я таки суперечила. У тринадцять років у мені не було нічого принадного, нічого взагалі, і я знаходила тому підтвердження у кожному його осудливому та ненависному погляді, в усьому тому, що він говорив до мене».

Милая и умная девушка никогда не была папиной любимицей, так как имела склонность к полноте. На фоне худых брата и сестры, старшая Кенни всегда выделялась, но отец-врач не помог ей, хотя мог бы найти причину лишнего и скорректировать рацион. Ему было все равно, что она чувствует. Но именно и излишек привел Кенни к тому, о чем мечтала.
 
Вита: Все наши комплексы — дети полученных в детстве и юности психологических травм, и героиня Дженнифер Вайнер чувствует это сполна. Девочка-подросток, которая не получила должной любви от своего отца, выросла в женщину, которая пытается компенсировать этот дефицит, ища эту любовь в мужчинах и пытаясь как-то ее «заслужить», ведь убеждена, что сама по себе она недостаточно ценная, не стоит того, чтобы ее любили. А пышная фигура, с которой Кенни не вписывается в узкие рамки общественных ожиданий, только усиливает это ощущение. Было бы иначе, если бы отец интересовался ее жизнью, заботился о ней и поддерживал, несмотря на все? Вполне вероятно. Но тогда бы мы не прочитали эту историю.
 
«Вот я похудею — и меня сразу все будут любить», — полагает героиня, но это мнение ошибочно. Потому что, во-первых, ее ценят и так. А, во-вторых, такие изменения иногда даются слишком высокой ценой. Чтобы не слишком спойлерить, просто скажу, что сначала Кенни откажется от экспериментальных таблеток для похудения и диет, а впоследствии таки очень постройнеет, но совсем не так, как ей хотелось бы. Впрочем, будут и другие изменения — в карьере, материальном состоянии, социальном статусе и, главное, в сознании. Последние — самые важные.
 

American dream: Голливуд, индустрия красоты или свобода сексуального самоопределения?

Вита: Американская мечта — вера в то, что при достаточном трудолюбии, уверенности в себе, решительности и так далее каждый может добиться успеха, — в романе Дженнифер Вайнер заиграла новыми и самыми разнообразными красками. Ведь успех для современной молодой женщины (а «Добре в ліжку», как порядочный представитель чик-лита, держит в фокусе «женские» проблемы) имеет множество различных измерений. Попасть в Голливуд, сравниться со стандартами красоты, найти надежного партнера, неважно какого пола, или стать хорошей матерью — такой, несколько стереотипный набор «мечты», который героини этого романа воплощают своими силами или с помощью мужчин.

Радует, что автор все же пытается эти стереотипы понемногу ломать. Скажем, демонстрирует, что Голливуд открывает объятия не только красивым актрисам, но и умным сценаристкам. Показывает, что стать 50-летней лесбиянкой после многолетнего неудачного брака — вполне ок, если это наконец-то те отношения, в которых чувствуешь себя уверенной и счастливой. А еще, кажется, намекает, что именно те мечты, которые помогают воплотить мужчины, — о большой груди или тонкой талии — не всегда женщинам действительно нужны. Как думаешь, Юль?

Юля: Как женщина, которая никогда не имела особо тонкой талии (конечно, кроме летнего периода чрезмерного увлечения спортзалами), думаю, что размер не влияет на качество жизни, если не отображается на здоровье. Конечно, привлекательным людям открывают больше дверей. И, как говорит статистика, красавчикам проще получить работу, но внешность важна только на этапе знакомства, дальше все зависит от таланта, трудолюбия, силы, которых Кенни хватает. Меня захватила эта молодая женщина, она прекрасна в своем желании добиться успеха, успех любит настойчивых.

Кенни хватает и смелости идти к цели, поэтому даже Голливуд для нее достижим. Ей удается не только устроить личную жизнь, но и реализоваться в любимом деле. Приятно получать все и сразу: и семью, и профессиональный успех. Вот такая она — американская мечта — иметь то, чего хочешь, и наслаждаться этим. 

Кому читать

Юля: Женщинам, которые чувствуют себя нелюбимыми, а также тем, кому комплексы мешают жить.

Вита: Девушкам — «большим» и «маленьким», которые чувствуют себя неуверенными в отношениях с мужчинами, и всем, кто любит оптимистичные тексты о современных женщин. 

Коум не читать

Вита: Тем, кто не считает «женские» романы достойными внимания и не любит чрезмерной «голивудщины» в текстах.

Юля: Тем, кто больше любит кровь по стенам и мозги по потолку, чем литературу об отношениях. 

Похожие книги

Юля: Ох, здесь и что-то от «Шопоголіка» Кинселлы, и от героинь Кендес Бушнелл, которую мы знаем как вдохновительницу сериала «Секс и город».

Вита: «Щоденник Бріджит Джонс», конечно же. 

Цитаты

Кенні:

Мені здається, що кожна самотня людина мусить мати пса. З мого погляду, уряд неодмінно має утрутитись та ухвалити рішення: якщо ви не одружені та не маєте пари, якщо ви покинуті, розлучені, овдовілі абощо, то мусите негайно навідатись до найближчого притулку і вибрати собі чотирилапого друга. Собаки надають нашим дням темп і мету.

Саманта:

Він тобі не здавався бажаним. Він видавався тобі лінивим, і незрілим, і неохайним, і ти зізналася мені менш ніж три місяці тому, лежачи на цій самій лавці, що, коли він залишить ще одну використану серветку «Клінекс» на твоєму ліжку, ти вб’єш його і покинеш тіло в автобусі «Нью-Джерсі Транзит».

Батько:

Не знаю, чи знайдеш ти двох людей, які хотіли б побачити тебе голою.

Максі Райдер:

У цьому суть роботи актора, що ти мусиш узяти своє життя – свій біль – і змусити його працювати на тебе. Усе має своє призначення.

Я боюся, що коли почну їсти те, що мені до смаку, то перестану мати такий вигляд, який маю, і ніхто мене не захоче. І ще гірше, що ніхто мені не заплатить. Тому я прикута так само. Однак насправді ми прикуті зовсім до іншого — до сприйняття. Ти вважаєш, що мусиш схуднути, щоб хтось полюбив тебе. Я ж думаю, що коли розповнію, то мене ніхто не полюбить. А насправді треба перестати думати про себе як про тіло і вважати себе за людину.

Брюс:

Якщо перше кохання було наче дослідженні нового материка, то друге, гадаю, стало переїздом в нову околицю. Ти знаєш уже, що там будуть вулиці й будинки. Тепер ти маєш нагоду довідатися, який вигляд будинки мають всередині та як це ступати ногами по тамтешніх вуличках. Ти знаєш правила, основний словник: телефонні дзвінки, шоколадки на День Валентина, як утішити жінку, коли вона скаржиться на свій день, на своє життя. Тепер ти звертаєш увагу на найменші подробиці. Ти довідуєшся її прізвисько, як слід тримати за руку, солодке місце просто під вигином її щелепи…

Думаю, що, коли закінчуються стосунки, треба призначати День амністії речей. Не відразу, коли ви двоє ще вразливі, надломлені і стражденні, а також, імовірно, схильні до необережного сексу, а трохи віддаля, коли ви вже здатні поводитися чемно, але перед тим, як ваша колишня кохана обернеться лише на спогад.

Максі:

Моя мати завжди мені говорила, що кожна жінка мусить мати одну прегарну, досконалу річ, яку мусить купити собі сама…

Кенні:

Ти вважаєш, що коли ми старші, то вже не має значення те, що ти зробив? Ти думаєш, що потребу мати батьків переростають так само, як триколісні велосипеди чи високі стільці?

Любов – це ґрунт, що западається під ногами. Любов – це Люсі, що завжди забирає м’яча в останню секунду, щоб Чарлі Браун гепнувся на зад. Любов – це річ, у яку ти щоразу віриш і

Yakaboo
Найбільша online-книгарня України. Любимо книжки понад усе:)

13 thoughts on “Американская мечта в действии: #ДвіДумки о «Добре в ліжку» Дженнифер Вайнер

    Добавить комментарий