Рецепт написания бестселлера от Дэна Брауна: пить смузи со шпинатом и просыпаться в 4 утра

Фото: Masterclass.com

Известный американский писатель, автор бестселлеров «Ангелы и демоны», «Код да Винчи» Дэн Браун в интервью изданию The Guardian поделился секретами написания успешной книги. Переводим самые интересные моменты из этого интервью.

Творческий замысел

По словам Брауна, идея вашего произведения не должна быть слишком оригинальной. Писатель напоминает, что, например, Джеймс Бонд Яна Флеминга чуть ли не в каждой книге подкладывает взрывчатку и очаровывает девушку, однако важно не что он делает, а как он это делает. «Каждая идея уже повторялась снова и снова», — отмечает Браун. — «Вам не нужна большая идея. Вам нужно ее грандиозно воплотить». 

Основа произведения

Основными составляющими хорошего триллера (речь идет именно об этом жанре, потому что Дэн Браун является экспертом в нем и, к тому же, Браун сейчас проводит курс именно по написанию триллеров на образовательный платформе Masterclass — прим. пер.) есть герой, его цель, препятствия на пути к ее достижению, которые кажутся почти непреодолимыми, и момент, в который герой таки побеждает главного злодея. Браун отмечает, что не стоит все усложнять: «Выстройте основу своего романа, начиная с единого составляющего элемента. Сделайте его простым, легким для понимания. Найдет ли Роберт Лэнгдон источник вируса и спасет мир? Поймает ли Ахав кита?…».

Один из первых уроков Дэна Брауна на Masterclass касается правила трех С. Первое «С» — Contract. Это обещание, которое автор дает читателям и которое нужно выполнить, чтобы заручиться доверием и расположением. Второе «С» — Clock. «Идея ускользающего времени (тиканья часов) прослеживается даже в таком романтическом произведении как «Мосты округа Мэдисон». Муж главной героини возвращается домой через два дня, поэтому влюбленные должны определиться, хотят ли быть вместе. Если бы два человека просто встретились в городе, ничей муж не должен был бы никуда возвращаться, а значит и не было бы эффекта тикающих часов, такая книга была бы неинтересной». Третье «С» — Сrucible, тяжелое испытание. «Это одна из моих самых любимых составляющих», — признается Браун. — «Загнать героев в рамки и заставить действовать. В конце книги «Челюсти» герои находятся на тонущей лодке, а прямо на них плывет акула. Океан является их тяжелым испытанием: если бы у них была целая лодка с мощным мотором, они бы легко обогнали акулу — и книга бы на этом закончилась». 

Дэн Браун — не только писатель, но и переводчик

Преподавание у Брауна — в крови. Его родители были педагогами, отец даже получил почетную награду от Джорджа Буша-старшего. Одной из первых работ Брауна была должность преподавателя, а писательство воспринималось им как хобби. 

О стандартных советах начинающим писателям

Классические установки по типу «пишите вдохновенно, сосредоточьтесь, не говорите все напрямую, а намекайте», по словам Брауна, являются правильными, однако не слишком помогают. Когда Дэну было 16, учитель наставлял его: «Пиши о том, что знаешь», однако в то время он мало что знал. Тогда будущий писатель решил: «Буду писать о том, что хочу знать. Я написал книгу Deception Point о гляциологии и NASA. Я не знал об этом ничего. У меня ушел год на то, чтобы исследовать такую тему, и это было хорошим развлечением».

Важный совет самому Брауну дали в начале его карьеры: «Когда читаешь отзывы на свои книги, хорошие из них расслабят тебя, плохие заставят усомниться в себе, поэтому просто делай, что делаешь… Есть доля людей, которые ждут мои романы и говорят: «О боже, как же они мне нравятся!», а есть те, что думают: «О боже, только не это, только не этот чувак снова, я его ненавижу!». И это нормально, потому что писать стоит для тех людей, которым это нравится, а если кому-то не нравится, то — у книг есть такое хорошее свойство — ежегодно публикуются миллионы других, поэтому можно найти себе какую-то по душе». 

О своем рабочем процессе

Утро Дэна Брауна начинается в 4 утра. «Я стараюсь как можно быстрее перейти от состояния сна в рабочее состояние. Лучшее, что может быть в работе в 4 утра, — это то, что абсолютно никто не пишет тебе в такое время e-mail письма. Проснувшись, я бегу на кухню, беру смузи со шпинатом и кофе — и мчусь в свой рабочий кабинет, где работаю 6-9 часов, в зависимости от того, сколько у меня хватит энергии». Браун пользуется приложением, которое каждый час блокирует его компьютер ровно на минуту, за которую писатель отжимается или делает приседания. 

Рецепт преодоления творческого кризиса

«Чтоб преодолеть писательский блок, нужно продолжать писать. Напишите что-то плохое, что никто не увидит. И этот процесс покажет вам, как вернуться к написанию чего-то хорошего. На одну страницу, которую я оставляю, выбрасываю около 10». 

(Visited 447 times, 1 visits today)
Yakaboo
Yakaboo
Найбільша online-книгарня України. Любимо книжки понад усе:)