#ЧитаємоРазом: «Історія Starbucks» Говард Шульц

#Ґейманоманія завершилась, но рубрика #ЧитаємоРазом продолжается! В сентябре наши рассказчицы будут читать нон-фикшн литературу. @wanderlust_reading@belle_library и @helga_reads уже выбрали три книги и первая из них — «Історія Starbucks» Говарда Шульца. Почему она? Читайте отзывы до конца и все узнаете.


Предлагаем и вам присоединиться к флешмобу #УсеПроНонФікшн. Правила опять очень простые:

  • читайте нон-фикшн литературу;
  • публикуйте свои отзывы в instagram-профилях с тегом # УсеПроНонФікшн.

В конце флешмоба с помощью random.org мы выберем победителя и подарим любую книгу издательства Наш Формат.


Обозревательницы:

старбаксс


Оля @helga_readsИнтересуюсь нон-фикшн литературой уже давно. Сначала читала только различные мотивационные книги и психологию для начинающих. После рождения первой дочери весьма логично, что заинтересовалась книгами для родителей (воспитание и т.п.), сейчас же мне интересно абсолютно все! Надеюсь вас также заинтересовать достойными книгами ?

Оксана @wanderlust_readingСчитаю, что на каждую нон-фикшн книгу найдется свой читатель. Кому-то придется по сердцу бизнес, кому-то — психология, а кому-то рассказы о хюгге ? Сама же нахожу в каждом направлении нон-фикшн что-то интересное (разве что кроме экономики :))

Полина @belle_library: Уверена, что нон-фикшн надо читать постоянно, ведь процесс образования в наше время останавливать неприемлемо. Однако, к подобной литературе отношусь с большой осторожностью, ведь не всегда она может содержать действительно полезный материал, поэтому оценка всегда очень критична.


Краткий обзор книги


Полина: «Історія Starbucks» Говарда Шульца — достаточно большая книга, рассказывающая о периоде со второй половины прошлого десятилетия, когда Starbucks уже превратился в признанный бренд не только в США, но и во всем мире. Имея лояльных пользователей и достаточно неплохой уровень продаж, компании не удалось сохранить рост показателей на финансовом рынке. Говард Шульц, который к тому времени уже десять лет занимал должность Председателя Правления компании, был вынужден вернуться к руководству. Эта книга о том, какие непопулярные решения нужно было принять руководителю, чтобы вернуть Starbucks на верный путь развития и удовлетворить потребности не только любителей кофе, но и инвесторов.

Стоит заметить, что те, кто ждет от «Истории Starbucks» именно рассказа о корпоративной культуре, будут разочарованы. Известный корпоративный стиль именно в этой истории играет роль катализатора изменений и аккомпанирует всему, что происходит. Однако, особенностей корпоративной культуры здесь не много. Эта история успеха не о становлении Starbucks, а о его борьбе за жизнь и ценности в период тяжелейшего финансового кризиса в 2008 году задела весь мир.

Из этой книги читатель узнает о том, почему в один день все кафе в США закрыли свои двери для посетителей;

кто из известных личностей сотрудничает с сетью кофеен; как команда укрепляла корпоративный дух, помогая другим; может ли растворимый кофе быть качественным и вкусным; почему Китай стал одним из приоритетных направлений развития компании, и многое другое. Каждый раздел рассказывает об отдельном периоде, иногда заглядывая в прошлое, а иногда забегая вперед, но все же мозаика складывается в понятный узор событий и решений, которые помогли спасти Starbucks.


Горько-сладкое послевкусие


Оля: Как только увидела анонс «Истории Starbucks» в издательстве Наш Формат, сразу загорелась прочитать ее. Мне очень подходит кофе и всевозможные напитки на его основе, поэтому эта тема просто не могла меня не заинтересовать. Я бралась за чтение с огромным энтузиазмом.

К моему большому сожалению, весь энтузиазм куда-то делся около сотой страницы. Больше всего меня огорчили постоянные повторения Говарда Шульца. Он постоянно подчеркивает те аспекты, которые считает ключевыми для бренда Starbucks (вроде с первого раза читатель не в состоянии запомнить или понять). Рассказывает читателям о том, как трудно ему давались серьезные изменения и с какими сложностями ему лично и вообще всей компании пришлось столкнуться. Водянистая вышла книга, по моему мнению — можно было сократить текст вдвое, оставить самое главное и получилось бы просто замечательно!

К тому же, мы с девчонками заметили корявый перевод. Иногда случались предложение с довольно странным порядком слов и окончаниями.

В завершение, все же хочу и похвалить книгу. Несмотря на вышеописанные минусы, рассказанная Говардом Шульцем история не может оставить вас равнодушными. То, как он относится к основанной компании подкупает! Он ценит каждого сотрудника, для него не важно это бариста, или кто-то из руководящей верхушки.

В тяжелые времена (а именно — во время экономического кризиса 2008-го) его в первую очередь волнует не то, что упали продажи, а то, что заходя в кафе, он больше не чувствует характерного приятного аромата кофе. Да, конечно, выручка тоже его волнует, но не ценой потери неповторимого духа Starbucks.


Преобразование Starbucks — программа-урок, который продолжается и сегодня


Оксана: Я ни разу не посещала кафе Starbucks, однако непонятным образом меня всегда интересовала корпоративная культура этой компании. Когда с удовольствием прочитала «Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks» Говарда Бехара, а теперь с таким же удовольствием ознакомилась с историей создания сети Starbucks. Хотя самой истории становления здесь немного — основным тезисом книги, по моему мнению, вполне может стать «как мы выстояли и окрепли во время кризиса 2008-го». Подробно (даже очень подробно, я бы сократила книгу страниц эдак на сто :)) и тщательно Говард Шульц рассматривает причины падения цен на акции и честно делится тем, какие действия помогли Starbucks подняться с колен после кризисного периода.

«Программа преобразований» Говарда Шульца — яркий пример того, как, взвесив все ценности компании и поняв ее проблемы, можно выйти на новый уровень успеха.

Наличие критического мышления у руководителя, его готовность к радикальным действиям и открытость новому могут изменить все к лучшему. Подтверждено практикой Starbucks.

Собственно, именно это для меня и является главным уроком книги — имея за плечами много лет успеха, будь готов к тому, что все может измениться и придется меняться. Думаю, многим компаниям во времена кризиса это стало бы бесценным напутствием. Не бояться изменений, быть гибким и одновременно верным ценностям компании и ее культуре — попробуйте! Возможно, это выведет вас на новый уровень, и неважно, руководитель вы или просто менеджер. Ведь корпоративная культура и вера в свою компанию действует на всех уровнях.

В завершение не могу не обратиться к издательству Наш формат. Уважаемые издатели, я откровенно считаю ваше издательство таким, что дарит нам лучшую нон-фикшн литературу в Украине. Однако прошу вас, не забывайте о качестве в погоне за количеством. «История Starbucks» откорректирована откровенно слабо, невозможно молчать о таком количестве ошибок в книге! Я готова прислать вам свой экземпляр, оклеенный, как еж, стикерами — пожалуйста, пользуйтесь, если это поможет в переиздании. Цель ваших книг — украсить личную библиотеку читателя, поэтому имейте в виду, что ошибок в них недопустимо много: отсутствие запятых в сложносочиненных предложениях и при вставных словах, их наличие там, где это не нужно, неверно применяемые окончания… Да, я grammar nazi. Спасибо за ассортимент книг и очень прошу следить за их качеством.


Кому стоит прочитать


Оля: Всем, кто интересуется историями успеха и брендом Starbucks в целом.

Оксана: Всем любителям кофе как напитка и ценителям понятия «корпоративная культура».

Полина: Анти-кризисным менеджерам и людям, которые полюбят непопулярные решения.


Кому не стоит читать


Оля: Людям, которым не интересен бизнес и все, что с ним связано (зачем вы это читаете?).

Оксана: Тем читателям, кого не интересует корпоративный дух компаний, их ценности; тем, кому не актуально, как вывести компанию из кризиса в тяжелые времена.

Полина: Тем, кто ищет развлекательного чтения.


Похожие книги


Оля: Фил Найт «Взуття-буття», Джефри К. Лайкер «Філософія Toyota». Все три книги изданы в одной серии, поэтому будут украшать собой вашу библиотеку.

Оксана: «Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks» Говарда Бехара.

Полина: Harvard Business Review «Управление бизнесом у трудные времена», Кевин Круз и Руди Карсан «Компания мечты. Почему в успешных компаниях говорят “мы”».


Купить книжку в Yakaboo

(Visited 1 549 times, 1 visits today)