ТОП 20 лучших книг по маркетингу в 2018 году

Если род вашей деятельности тесно связан с рекламой, маркетинговыми мероприятиями, тогда вы знаете, что учиться этому ремеслу можно бесконечно. И здесь не важно, сколько у вас дипломов, сколько курсов было пройдено или даже проведено — всегда есть место для новых полезных знаний. Представленные нами книги о маркетинге дадут вам необходимые знания как новичку, систематизируют имеющиеся — как специалисту. Да, здесь есть доля субъективности. Но одно можно сказать точно: все эти топ 20 книг по маркетингу стоят того, чтобы их прочитать.


Гарри Беквитт «Продаючи невидиме. Керівництво з сучасного маркетингу послуг»
(КСД, 2018, пер. Сергій Івахненків)


05_01_08Книга из ТОП-10 бестселлеров по версии Businessweek! Эта книга — результат двадцатипятилетнего опыта работы Беквита с влиятельными и успешными бизнесменами мира, которые продают… воздух. Именно так. Это пособие — сборник эффективных советов в сфере маркетинга услуг. На примере крупных компаний Federal Express, Citicorp и многочисленных частных предприятий автор демонстрирует различные методики и стратегии успешной продажи «невидимого» товара. Автор говорит о том, что именно следует улучшить в продукции компании, раскрывает основы маркетинга услуг, советует, как выгодно их позиционировать и понимать клиента. Интересное и лаконичное пособие содержит более сотни стратегий для достижения успеха, освоив которые вы сможете привлечь еще больше потенциальных клиентов и не растерять постоянных.


Филипп Котлер «Десять смертних гріхів маркетингу»
(КСД, 2018, пер. Наталія Палій)


05_02_08Книга одного из отцов маркетинга предлагает рассмотреть базовые составляющие маркетинга в новом свете. Выделив десять самых опасных грехов, которые приводят к стремительному упадку любого дела, автор предлагает решение этих проблем и превращает сказанное на заповеди эффективной маркетинговой политики, подкрепляя примерами из опыта реальных компаний. Среди тех, кто уже имеет свой бизнес или только планирует начать собственное дело, каждый стремится максимально ориентироваться в целевой аудитории своего продукта, знать, чем дышат конкуренты, и разрабатывать эффективные стратегии дальнейшего развития компании, бренда или предприятия. Эта книга — настоящий компас для успешного развития вашего бизнеса.


Мартин Линдстрем «Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя»
(Эксмо, 2010, пер. Є.Фалюк)


05_03_08Книга уникального в своем роде человека, повидавшего жизнь и процесс развития крупнейших компаний, таких как Lego, British Тelecom/Looksmart и других. Сегодня Линдстрем считается одним из самых влиятельных маркетологов мира. Его подходы революционные, взгляды уникальны, а методы действенные и решительные.

Эта работа — подведение итогов более 3-летнего исследования в области маркетинга с многомиллионным бюджетом. Вы найдете ответы на следующие вопросы: Что становится причиной наших покупок? Опираясь на что, мы принимаем решения? Что есть большим фактором влияния на клиента: яркая реклама, оригинальный слоган или же навязчивая песенка-джингл? На самом деле наши решения созревают глубоко в подсознании, и так, что мы об этом даже не подозреваем. Читайте книгу с осторожностью: итоги вас просто шокируют!


Эммануил Розен «Анатомия сарафанного маркетинга»
(МИФ, 2013, пер. Наталя Яцюк)


05_04_08Как работает самый эффективный вид рекламы — сарафанное радио? Узнайте от того, кто первым начал применять подобный подход в коммерческих целях. Автор книги начинал свою деятельность из простого копирайтинга, дальше работал вице-президентом по маркетингу в крупной компании. Именно тогда он обратил внимание на Buzz-эффект — молниеносное распространение информации за счет обмена личным опытом и мнениями. К вашему вниманию работающие техники, используя которые можно стимулировать клиентов, а также делать успехи в продажах через Глобальную сеть.


Халид Салех «Повышение конверсии веб-сайта»
(МИФ, 2012, пер. Павел Миронов)


05_05_08Это пособие из топ книг по маркетингу — результат многолетнего опыта авторов в области интернет-рекламы. В деталях в книге описано, как заинтересовать потенциальных клиентов, привести их к воронке продаж, как варьировать техниками продаж в зависимости от типа и потребностей клиентов. Материал полон практических советов, как убедить покупателя принять решение о покупке, при этом не применяя на него давления. Изложены приемы увеличения числа лидов, а также использования дизайна ресурсов Интернет и улучшения юзабилити. Книга носит универсальный характер, одинаково хорошо подойдет для крупного и мелкого бизнеса.


Гарри Беквит «Продавая незримое»
(Альпина Паблишер, 2016, пер. Е.Китаева)


05_06_08Весь жизненный опыт взаимодействия с тысячами крупных бизнесов в одной книге! Беквит рассказывает интересные истории из времен своей работы с Federal Express, Citicorp и другими компаниями, из чего выделяет все самое нужное для понятия природы продаж. Материал книги о маркетинге станет полезным для тех, кто желает научиться убеждать и играть на качествам, заведомо незримых большинству покупателей и конкурентов.


Роберт Чалдини «Психология влияния»
(Эксмо, 2016, пер. Олег Епимахов)


05_05_08Классика жанра! Одна из обязательных к прочтению книг топика лучшие книги по маркетингу. Автор понятно объясняет, почему люди соглашаются на ту или иную покупку, и как все это обыграть с выгодой. Дабы продажи были всегда на высоком уровне. В распоряжение читателя предлагается 6 главных принципов убеждения, а также приемы защиты от чужого влияния.


Игорь Манн «Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов»
(МИФ, 2016)


05_06_08Кто сказал, что в наше время для больших маркетинговых свершений необходим огромный бюджет?! Это далеко не так! Разве можно сделать бренд популярным, широко известным, не вложив ни копейки? Конечно же! — утверждает известный маркетер-практик. Его работа — не просто сухая теория, не имеющая под собой веских аргументов. Он сам имел возможность почувствовать на себе, каково это — делать рекламу совсем или почти без бюджета. Автор дает четкие указания о том, как правильно построить долгосрочную маркетинговую стратегию и реализовать ее в жизнь так, чтобы это принесло желаемый результат. Всего в книге 50 эффективных маркетинговых инструментов, которые можно применить в условиях ограниченного бюджета на рекламу. Маркетинг без вложений? Да-да, это вполне возможно.


Сет Годин «Фиолетовая корова»
(МИФ, 2011, пер. В.Подейко)


05_07_08Еще одна книга о том, как сделать классную рекламу, при этом много не потратившись. Материал в помощь в тем, кто выводит на рынок новый продукт или услугу. Фиолетовая корова — это нечто, мимо чего не пройдут ваши клиенты. Легендарный Сет Годин учит мыслить нестандартно, не бояться рисковать и создавать инновационные идеи. Проводить эффективный вирусный маркетинг. Играть на всем необычном, привлекающем внимание. Результат, поверьте, вас приятно удивит.


Райан Холидей «Маркетинг майбутнього. Як ґроуз-хакери змінюють правила гри»
(Наш формат, 2018, пер. Александра Асташова)


05_08_08Книга медиастратегий Райана Голидея декларирует новые принципы эффективного маркетинга в цифровую эру. К тому же с минимальными бюджетами. Забудьте о дорогостоящих рекламных кампаниях и других традиционных маркетинговых инструментах! Они не только требуют немалых средств и усилий, но и малоэффективны в наше время. Будущее компаний нового поколения — за ґроуз-хакингом. Методике, сделавшей известными такие бренды, как Instagram, Dropbox, Uber, Airbnb. Стратегии нового маркетинга помогут вам запустить собственный стартап, популяризировать свой продукт и привлечь новых клиентов, не тратя ни копейки на билборды или телевизионную рекламу.


Алексей Филановский «Головна маркетингова книга»
(Фабула, 2018, пер. Г. Якубовская)


05_09_08Книга Алексея Филановского содержит ответы на фундаментальные вопросы, связанные с маркетингом, — живым, меняющимся и подвижным, как ртуть. Безусловно, подобные книги по маркетингу привлекают украинского читателя, так как связаны с нашими рынками, культурными парадигмами, реалиями в целом. Книга будет интересна и полезна предпринимателям, а также государственным служащим, маркетологам и рекламистам, студентам и управленцам, тем, кто собирается сменить профессию, и тем, кто намерен изменить все вокруг — начиная с собственной компании.


Джек Траут «Маркетинговые войны»
(Питер, 2016, пер. Н. Комиссарова)


05_10_08Бизнес — суровая беспощадная область человеческой деятельности, где побеждает тот, кто подберет для своей компании лучшую рекламную стратегию. Следующая книга — классика, мировой бестселлер, ставший для многих предпринимателей по всему миру. По сути, перед вами библия маркетинга, проштудировать которую как маркетолог вы просто обязаны. Свежее переиздание книги дополнено авторскими комментариями и кейсами из практики рекламы и маркетинга в России, написанными по согласованию с Джеком Траутом российскими представителями компании Trout&Partners.


Филипп Котлер «Десять смертных грехов маркетинга»
(Альпина Паблишер, 2016, пер. Т. Виноградова, А. Чех)


05_11_08Из этой книги по маркетингу для начинающих начинается изучение практической части рекламы. Автор, гуру маркетинга, показывает наиболее значимые ошибки, которых стоит избегать продвигая товар или услугу. Он описывает десять наиболее распространенных и наиболее разрушительных ошибок маркетологов, предлагает определить признаки, свидетельствующие о наличии «греха» и рекомендует практические, проверенные рецепты, как его исправить или избежать.


Игорь Манн «Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу»
(МИФ, 2018)


05_12_08Одна из лучших книг на тему маркетинга от еще одного корифея области! В книге вы найдете основные инструменты эффективной рекламы, ознакомитесь из жизненными примерами многолетнего опыта автора. Книга написана ярким, зажигательным языком, насыщена полезными, практическими советами и побуждает к немедленному воплощению всех идей! Если вы только задумываетесь о том, стоит ли осваивать профессию маркетолога, вам непременно надо прочитать эту работу.


Джон Сибрук «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры»
(Ad Marginem, 2012, пер. В. Козлов)


05_13_08Что стало с культурной платформой после изменений в торговом мире и появления глобального супермаркета? Что произошло с современным искусством после Энди Уорхола, с поп-музыкой — после Нирваны и MTV, с кино — после «Звездных войн»? И так ли важны сегодня, когда лейбл на вашей майке ценнее ее фасона, старые понятия вкуса и стиля? Ответы на эти вопросы предлагает в своей книге Джон Сибрук, колумнист журнала New Yorker, Harper’s Bazaar, GQ, Vanity Fair, Vogue, Village Voice. Его исследование — путеводитель по современной культуре, в которой информационный шум оказывается важнее самого события, качество равно актуальности, и уже никто не в состоянии отделить продукт от его позиционирования, а культурную ценность — от рыночной стоимости. Добро пожаловать в мир Nobrow! Мир, в котором вы уже давно живете, хотя и боитесь себе в этом признаться!


Рассел Голдсмит «Вирусный маркетинг»
(Баланс Бизнес Букс, 2003)


05_14_08Вы открыли собственный бизнес, и теперь столкнулись с проблемой эффективной рекламы? Понятное дело, ибо всегда сложно ворваться на рынок, где и без того большая конкуренция. И на коне компании с огромными рекламными бюджетами. Фирмы и компании, которые вкладывают в маркетинг своих продуктов и услуг колоссальные деньги. На самом деле, все эти ТВ-рекламы, баннеры в Интернет имеют все меньше практической пользы. Гораздо круче завоевать популярность через сарафанное радио. Если вы где-то от кого-то услышали хорошие отзывы о продукте и в итоге купили себе такой же, — вы заразились маркетинговым вирусом.  Эффективная реклама при минимуме затрат — вот суть вирусного маркетинга, о котором вы узнаете из этой маркетинг книги.


Эл Райс «Маркетинг снизу вверх: от тактики до бизнес стратегии»
(Вильямс, 2009)


05_15_08Из топика лучшие книги по маркетингу эта работа имеет больше всего влиятельный эффект! После прочтения вы вскоре пересмотрите свою маркетинговую политику, сможете наладить эффективную стратегию продвижения, оставив конкурентов далеко позади. Больше никаких целей и миссий, годовых бюджетов и дальнесрочных планов! Прогрессом движет тактика! Как ее правильно построить, рассказывают авторы этой книги про маркетинг.


Николас Коро «Маркетинг Дракулы. Искусство зарабатывать на человеческих страхах»
(Эксмо, 2016)


05_16_08Чего вы боитесь? Чего бы вы не хотели делать? Хорошие маркетологи знают! Именно эти знания помогают успешно продавать любые продукты! Крем от морщин, спрей от насекомых, органическая пища, безлимитный интернет и роботы-пылесосы — все, чтобы вы чувствовали себя комфортно и в безопасности. Ведущие российские маркетологи знакомят вас с типичными и необычными страхами, желаниями потребителей, на которых можно построить успешную маркетинговую кампанию.


Лилия Нилова «Поп-арт маркетинг. Insta-грамотность и контент-стратегия»
(АСТ, 2016)


05_17_08Крутая образовательная книга взамен нудных классических маркетинговых постулатов! Открывает особенности продаж и эффективной рекламы в сети «Инстаграм», где вы можете начать свой бизнес с нуля и быстрыми темпами привести его к уверенному лидерству в нише. Автор рассказывает, какой контент лучше всего привлекает внимание реальных пользователей, как такой контент создать. Какие подходы в социальной сети сегодня являются трендовыми? Стоит ли вести контент-план и как выделить собственную фишку? Детальный мануал по рекламе в Инстаграм от «Госпожи Маркетолога» — Лилии Ниловой.


Филипп Котлер «Маркетинг 4.0. Від традиційного до цифрового»
(КМ-БУКС, 2018, пер. Клавдия Куницкая, Елена Замаева)


05_18_08Тенденция развития маркетинга такова, что каждые несколько лет появляется свежее веяние. Вместе с тем, рынок и клиенты меняются, из-за чего необходимо в корне пересматривать подходы к стратегии маркетинга. Обилие предложений, назойливая реклама не дают сосредоточиться на одном бренде, конкурентов становится все больше. В такой ситуации поможет эффективный месседж, который услышат! Как его генерировать, а также как завоевать приверженность клиентов, чтобы они начали распространять позитивные слухи о вашем бренде, узнайте из этой книги про маркетинг. В исполнении «отца маркетинга» — Котлера — детальный разбор полетов о том, какие клиенты сейчас, какие их запросы, и чего от них надо ожидать в будущем.


Сергій Черевань
Тато в декретній відпустці, майже футбольний хуліган, музикант та засновник веб студії, літературний оглядач та контент-редактор… Різнобічність — то моя фішка. До кожної зі справ підходжу відповідально, тому ніколи не дозволю собі писати неправдиві речі. Читав Гітлера, Пєлєвіна, Гарсію Маркеса. Хочу осягнути всі книги світу. Хоча, це, напевне, перетворило б мене на суперкомп’ютер… Мрійник. Оптиміст-максималіст.

292 thoughts on “ТОП 20 лучших книг по маркетингу в 2018 году

    Добавить комментарий