Как создаются фильмы: 12 вдохновляющих книг о киноиндустрии

1 декабря в Киеве состоится воркшоп «Голлівуд зсередини». Это однодневный интенсив, на котором участники из первых уст узнают профессиональные секреты звезд и авторские лайфхаки от практикующих режиссера, продюсера и сценариста. Для этого в Киев приедут четыре спикера, работающих в Голливуде: Шинтаро Шимосава (режиссер, который работает с Аль Пачино и Энтони Хопкинсом), Дэвид Рансил (обладатель престижной кинопремии «Золотой глобус», сценарист сериала «Большая маленькая ложь»), Кевин Манн (голливудский продюсер, владелец более прогрессивной продакшн компании Heaven Entertainment) и Любомир Левицкий (пионер жанрового кино в Украине, который принес нам «Тіні незабутих предків»).

Пока вы готовитесь к этому событию и покупаете на него билеты, блог Yakaboo рассказывает о 12 книгах, которые помогут вам лучше понять киноиндустрию и даже научиться снимать собственные фильмы.

Эта книга — не только о киностудии имени А. Довженко, она обо всем украинском кино. Юбилей киностудии стал поводом обнародовать материалы, появления которых давно ждала Украина. Эти материалы охватывают период от становления украинского кино на рубеже XIX-XX вв. (а начиналось оно не в Киеве, а в Одессе) до современности, когда происходит настоящее возрождение и обновление кинематографа Украины. 

Олег Яськив — директор «Центру митрополита Андрія Шептицького» Украинского Католического Университета. Доктор технических наук, киновед. Основатель и редактор сайта «Простір кіно».

Эта книга, популярный путеводитель по миру кино, предлагает короткие тексты, написанные в оригинальном жанре, сочетающем литературную эссеистику, философские размышления и киноанализ. Автор рассказывает о фильмах почти двухсот режиссеров с разных континентов и периодов истории кино. В Украине такая попытка делается впервые и будет интересна тем, кто хочет лучше понять мир кино. 

Кто такой продюсер и в чем заключается его работа? Почему голливудское кино завоевало мир, и чем отличаются украинская и российская киноиндустрии от американской? Как зарабатывают и теряют миллиарды на идеях и творческих решениях?

В ваших руках — первая книга на украинском языке, в которой в подробностях, изнутри рассказывается о кинематографе и телевидении, о том, как придумывают и создают сериалы и фильмы и как продюсеры помогают формировать образ жизни миллионов — и, как следствие, мира, который нас окружает .

Александр Роднянский на собственном опыте познал все тайны медиабизнеса: он был режиссером-документалистом, руководил медийными компаниями в Украине («1 + 1») и России ( «СТС») и был продюсером более 30 художественных фильмов, среди которых «Восток — Запад» Режис Варнье, «Водитель для Веры» Павла Чухрая, «Машина Джейн Мэнсфилд» Билли Боба Торнтона, «Елена» и «Левиафан» Андрея Звягинцева, «Облачный атлас» Энди и Ланы Вачовски и Тома Тыквера, «Мачете убивает» и «Город грехов — 2: Женщина, ради которой стоит убивать» Роберта Родригеса и других. 

С давних времен человек стремился не только хлеба, но и зрелищ. Так в Средиземноморье появился древнегреческий античный театр, которому еще раньше предшествовали храмовые действа… Именно о рождении театра, о его национальных и жанровых разновидностях вы узнаете, прочитав эту книгу. К тому же читатель найдет в нашей энциклопедии подробный рассказ о цирке, кино, мультипликации и профессиях, с ними связанных. И, конечно, мы расскажем о самых известных кинофестивалях и кинонаградах.

Александр Довженко родился в очень непростое время. И еще в более непростое время жил. Авторы книги искусно воспроизводят атмосферу той эпохи, яркие характеры, неординарные поступки и обычные человеческие эмоции. Как вживую перед нами разворачиваются съемки фильма «Сумка дипкур’єра», срежиссированного Довженко, параллельно к которым закручивается не менее интересная история, срежиссированная судьбой, главную роль в которой исполняет уже сам Саша. И если сценарий фильма известен заранее, то события в реальной жизни держат читателя в напряжении до последнего…

Масштабное исследование в виде комикса. Иллюстратор Эдвард Росс приглашает читателей в путешествия по своим любимым фильмам, среди которых «Крепкий орешек», черно-белые ленты Чарли Чаплина и Бастера Китона, авторские фильмы Андрея Тарковского, Жана-Люка Годара и Стэнли Кубрика, хорроры «Муха» и «Техасская резня бензопилой».

Используя язык комикса, автор рассказывает об истории и современных кинематографических теориях с трогательной интонацией заядлого кинофаната, не разрушая магию кино, но дополняя ее новыми оттенками. 

«Прості речі» — это откровенные диалоги великой актрисы о ее жизни, семье, близких людях, призвании, профессии и стране с журналисткой Татьяной Терен и театральным критиком Анной Липковской. В этих текстах перед нами предстает не только живая легенда украинского театра и кино, но и предельно искренняя женщина, которой выпал незаурядный жизненный путь.

В разговорах упоминаются знаковые события и известные личности нашей культуры, что для Ады Роговцевой были и остаются друзьями или коллегами.

Текст этой книги имеет магическое свойство: он создает иллюзию присутствия в голове великого режиссера. Вместе с Дэвидом Линчем мы погружаемся в пучину творческого поиска, постигаем принципы трансцендентальной медитации, учимся управлять внутренней энергией и пытаемся поймать свою «большую рыбу».

Эта книга, ставшая бестселлером на Западе — уникальный источник вдохновения для всех, кто желает развивать творческие способности. Она позволяет увидеть то, что раньше оставалось невидимым, услышать то, что всегда находилось за чертой услышанного, открыть двери, о существовании которых вы даже не подозревали.

Перед вами — учебник, по которому учатся в Школе кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии, вероятно, лучшей киношколе Америки.

Благодаря ему голливудские фильмы собирают умопомрачительные сборы. Теперь и вы освоите эти знания, ведь книга «Как работают над сценарием в Южной Калифорнии» издана на русском языке! Книга «Как работают над сценарием в Южной Калифорнии» написана Дэвидом Говардом и Эдвардом Мабли.

Дэвид Говард — основатель Высших курсов сценарного мастерства в Университете Южной Калифорнии. Это выдающийся сценарист, скрипт-доктор и консультант, чьими услугами пользуются в Европе и Голливуде. Эдвард Мабли — режиссер и сценарист. Его работа «Построение драмы» легла в основу этого учебника.

Эта книга — результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 тысяч сценариев самых разных жанров.

Свою совместную работу Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его «спасительным» и для начинающих, и для активно пишущих авторов. Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе, что стала легендарным учебником для многих поколений сценаристов.

Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждого раздела практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.

Советы и секреты известных мастеров — лучший способ научиться делу. В работе над сценарием есть принципы, правила, проверенные приемы, и в этой книге читатель узнает о них из первых рук — от их создателей, известных гуру в мире кино.

Создатель «Крестного отца», «Апокалипсиса сегодня», «Дракулы» и других киношедевров не устает быть новатором и сейчас. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа — за новой формой искусства, которое он назвал «живое кино». Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре.

Такой фильм, снятый одним дублем, в режиме реального времени, с элементами сценической постановки и использованием новейших технологий, по уверению автора, даст режиссерам больше творческой свободы, а зрителям — ощущение, что они смотрят кино прямо в процессе его создания.

В этой книге Коппола рассказывает о трудностях, с которыми столкнулся при подготовке и съемках «живого кино», рассуждает об особенностях работы с актерами и построения кадра.

Эта книга не только учебник по созданию «живого кино», но еще и автобиография кинорежиссера. Он рассказывает о людях и фильмах, которые на него повлияли, и делится личным взглядом на историю развития кинематографа и телевидения. В приложении вы найдете дневниковые записи Фрэнсиса Форда Копполы, которые он делал во время постановки «живого кино» в 2015 

Эта книга и для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль, и для того, кто не собирается всем этим заниматься.

Митта позволит вам просто получать гораздо больше удовольствия от фильмов. Согласитесь, если знаешь правила шахматной игры, то не ждешь как невежда, кто победит, а получаешь удовольствие и от всего процесса.

Кино — игра покруче шахмат. Эта книга — ключ от важнейшего из искусств. Секретные механизмы и практики, которыми пользуются режиссеры, позволят и вам незаметно для других управлять окружающими и разыгрывать свои сценарии.

(Visited 522 times, 1 visits today)