Любой, кто читал «На маяк» Вирджинии Вулф, почти ощущал вкус знаменитой тушеной говядины миссис Рамсей, точно так же, как все фанаты книг о Гарри Поттере мечтали попробовать легендарное сливочное пиво. Еда в книгах порой вызывает неподдельные эмоции и прочно ассоциируется с персонажами из этих историй. На таком предположении основана серия фотографа Шарля Ру «Вымышленные пиры» (Fictitious Feasts) о застольях и блюдах, описанных в произведениях мировой классической литературы.
«Любовь во время холеры», Габриэль Гарсиа Маркес.
«Моби Дик, или Белый Кит», Герман Мелвилл.
«Улисс», Джеймс Джойс.
Шарль изучал фотографию в Париже, когда обнаружил собственную необычайную привязанность к натюрмортам. Они натолкнули его на мысль о том, что еда обладает сильной метафоричностью.
«Отверженные», Виктор Гюго.
«Златовласка и три медведя», Братья Гримм.
«Превращение», Франц Кафка.
Когда Ру начал работу над серией, первыми в голову ему пришли описания еды из романа Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» и сумасшедшее чаепитие из «Алисы в Стране чудес».
«В поисках утраченного времени», Марсель Пруст.
Для Шарля Ру само приготовление еды, которую он снимал, становилось отдельным важным процессом. Создание каждой фотографии начиналось не с продумывания композиции, а с воспоминаний — какие детали описывал автор, как выглядело блюдо, что было вокруг. Весь реквизит для съемки фотограф собирал сам — искал в антикварных магазинах и секонд-хендах.
«Приключения Оливера Твиста», Чарльз Диккенс.
«Над пропастью во ржи», Джером Дэвид Сэлинджер.
«Конец игры», Сэмюэл Беккет.
«Красная Шапочка», Шарль Перро.
«Кэрри», Стивен Кинг.
«Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф», Клайв Стейплз Льюис.
«Пеппи Длинныйчулок», Астрид Линдгрен.
«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», Мигель де Сервантес Сааведра.
«Пышка», Ги де Мопассан.
Источник: bigpicture.ru, фото charlesroux.com
14 thoughts on “Фотограф воссоздает книжные натюрморты”