«ЧЧ: Читать. Четверг» с Дмитрием Бунецким: о нуаре и Бене Уинтерсе

Сегодня мы немного поговорим о нуаре, крутом детективе и прочих вымирающих жанрах.
Вы заметили, что большинство бестселлеров-детективов сейчас — это сопли? Гиллиан Флинн, Джоан Роулинг, прочие и прочие.

Если раньше главные герои не особо заморачивались моралью и пробивали себе путь с помощью внутреннего благородства, пары-тройки внушительных принципов, хитрости, интеллекта и крупнокалиберного пистолета, то сейчас каждый из них стал сложной и многогранной личностью со множеством комплексов и страданий. Что вполне допустимо для женского романа или «современной психологической прозы», но абсолютно выбивается из канвы, заданной Дэшилом Хэмметом и Реймондом Чандлером.

Однако, нуар и «хард-бойлд» (если честно, разница в этих жанрах невелика, но, по классике, в нуаре героем должен быть преступник, а в крутом детективе — слуга закона или частный расследователь) все-таки цепляются за жизнь. В этом жанре работает Деннис Лихэйн. Где-то там же окопались фантаст Ричард Морган и звезда городского фэнтези Бен Ааронович.

И, совершенно неожиданно, в нем сыграл Бен Уинтерс. Да-да, тот самый парень, который изгадил посмертие Джейн Остин («Разум, чувства и гады морские») и Льву Николаичу Толстому («Андроид Каренина»), последователь Сета «я заставлю Линкольна мочить зомби» Грэма-Смита и, внезапно, талантливейший автор цикла о «Последнем полицейском».

Как обычно, проблема «Последнего полицейского» перекликается с половиной книг, которые появляются в моем обзоре. Это первая часть. Есть еще две книги, Countdown City (за нее автор получил премию Филипа Дика) и World of Trouble. Которые пока не переведены и не факт, что будут в ближайшем будущем.

Впрочем, «Последний полицейский» — вполне самодостаточная работа. Сюжет, вкратце, следующий: через полгода в нашу с вами планету врежется астероид. Со всеми вытекающими последствиями. Поскольку мысль «мне конец, а я еще ничего толком не успел» забежала к половине населения Земли, мир понемногу скатывается в хаос. На фоне всего этого детектив Хэнк Пэлас зачем-то расследует самоубийство, которое кажется ему подозрительным.

Впрочем, самое главное в книге — как раз фон. Уинтерс мастерски погружает нас в атмосферу безнадежности, умноженной на попытки государства ввести диктатуру. И показывает, как обычный человек пытается просто делать свою рутинную работу (кстати, расследование показано скрупулезно и четко, видно, что он консультировался с настоящими полицейскими — никакого сравнения с телекопами). Возможно, чтобы не сойти с ума. Возможно, потому что он смирился с неизбежным. Возможно… Возможностей, в общем-то, много.
А вокруг в это время — массовые увольнения, половина служб работает спустя рукава, люди уезжают в другие страны, инфляция растет, религиозные организации прославляют грядущий конец света и гарантируют спасение, за наркотики грозит смертная казнь, а федеральное правительство понемногу играется в суперзаговоры.
В общем, все как мы любим.

Читайте всегда.

Источник: Facebook Дмитрия Бунецкого 

Ксеня Різник
Редакторка blog.yakaboo.ua, блогерка в Етажерка. 10 років пишу про книжки (OpenStudy, газета День, gazeta.ua, MediaOsvita, власний блог та блог Yakaboo). Природний для мене стан: читати, розповідати та писати про книжки. Трішки схиблена на сучасній британській літературі, шпигую за лауреатами усіляких премій, найкращих додаю у список "читати негайно"). У вільний від книжок час знайомлюсь із птахами, марную фарби та олівці.
http://ksenyak.wordpress.com

11 thoughts on “«ЧЧ: Читать. Четверг» с Дмитрием Бунецким: о нуаре и Бене Уинтерсе

    Добавить комментарий