Трогательная Анна Гавальда

Фото: next.liberation.fr

Утонченная француженка создает очень трогательные и, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, глубоко душевные тексты. Уроженка престижного пригорода Парижа и выпускница Сорбонны, победительница конкурса на лучшее любовное письмо — однако ее книгам вовсе не присущ розовато-ванильный налет женского чтива.

Становиться писательницей Гавальда не планировала. Хотела заниматься журналистикой, а стала преподавателем французского. Ее первая книга сложилась из обрывков рассказов, идеи которых она записывала в промежутках между уроками. Однако в издательствах начинающий автор сразу получала отказ за отказом. И лишь один издатель согласился опубликовать творения будущей звезды.

“Мне сразу говорили нет, со мной никто даже не хотел встречаться. А потом один издатель согласился мои рассказы опубликовать. Но мы тоже не встречались – только поговорили по телефону. Так что я сначала вообще подумала, что это шутка”.

Она полностью исключает присущую многим женщинам-писателям автобиографичность из своих романов. По ее словам, ей неинтересно писать о себе, ее эта тема не интригует. “Для того чтобы писать о себе, нужно быть гением”, — считает она. Большинство персонажей Гавальды — мужчины, и все они немного похожи друг на друга своей странностью. Странные люди, маргиналы кажутся ей более интересными. Работая над книгой, она часто ловит себя на мысли, что хотела бы встретить своих персонажей в жизни и подружиться с ними.

“Разве не все люди одиноки? Даже если у них есть друзья, все равно в глубине души они одиноки. Разве нет?”.

Несмотря на то, что Гавальда не верит, что в жизни у одиноких, отверженных может все сложиться настолько хорошо, что они станут счастливы, своим героям она дарит такую возможность — просто потому, что после всего ими пережитого иначе быть не может. Она никогда не знает, чем закончится та или иная история и говорит, что пишет как раз для того, чтобы узнать. Писательница признается, что, начиная новую книгу, каждый раз снова чувствует себя дебютанткой, несмотря на звание новой звезды французской словесности.

Ей претит популярность. Более того, она считает, что известность портит писателя, и предпочитает не размещать свои фотографии на обложках книг. Она не читает критику, а изучает письма читателей и огорчается, когда самые хорошие из них приходят без обратного адреса.

“Моя жизнь, моя работа, мое удовольствие – быть свидетелем и наблюдать за людьми. В этом главная прелесть того, что я делаю. Но когда тебя все узнают, наблюдать и оставаться незамеченной уже невозможно”.

Гавальда признается, что постоянно находится в депрессии, и в ней черпает вдохновение. Собственное несовершенство и несовершенство мира мотивируют ее писать. Бывает, она плачет над новой работой. Но не от сюжета, а от усталости. Часто пишет ночью, и когда события поворачиваются на тонкую грань человеческих отношений, вдруг начинает жалеть себя.

Сюжеты ее небольших произведений и есть сама жизнь, с маленькими и большими радостями и огорчениями, житейскими историями, чувствами и опытом. Ее называют “новой Франсуазой Саган” — та же пронизывающая грусть и в то же время тепло и надежда.

“Мне нравится, когда человек сомневается, по-моему, это правильно, так и надо. Люди, которые не бояться показать свое сомнение и тревогу, мне нравятся больше, они гораздо интересней, чем те люди, которые ни в чем не сомневаются. Это и называется чувствительность”.

Купить книги автора в Yakaboo.ua

matilda_1 гавальда просто вместе

18 thoughts on “Трогательная Анна Гавальда

    Добавить комментарий