Триллер со вкусом алкоголя

Драма, развязанная в треугольнике женщин и их прошлых и настоящих мужчин, отдает ощущением непрошедшего похмелья и легкой обиды. Сюжетные повороты, кажущиеся поначалу полутемной тропкой в полузаброшенном городском парке, оказываются привычным городским шоссе, увешанным рекламой на сияющих неоном билбордах.

В 1957 году Агата Кристи публикует свой очередной детектив «В 4:50 из Паддингтона». В нем пожилая леди-сыщик в поезде невольно становится свидетельницей убийства в параллельно идущем составе — и с головой погружается в увлекательное расследование. В нашумевшем бестселлере «Девушка в поезде» новой «мисс Марпл» хорошо за 30, ее бросил муж, жизнь безрадостна, она безработна — и ах да, она пьет. Пьет много, крепко и со вкусом: на доброй половине страниц с томным шепотом открывается джин-тоник в банках, чпокают винные бутылки, плещется whiskey on the rocks. Да что уж, признаем: наша главная героиня, эдакая темная версия Бриджит Джонс, откровенно бухает почти всю книгу. Что, впрочем, не мешает ей успеть расследовать запутанное убийство, практически увиденное из поезда.

Каждый день, симулируя работу (а наша алкопротагонист живет у подруги и тщится убедить ее в своем прогрессе), она садится на электричку до Лондона, которая удачно тормозит в одном из пригородов у ухоженных типично британских домов с большими окнами и террасами. И вот так, невольно — а ведь все мы любим подглядывать в чужие окна, не так ли? — она вписывает себя в жизнь супружеской пары, облюбовавшей лежащий у железной дороги особняк. Унылая разведенка создает в своей голове целый сюжет, будто играя в Sims реальными персонажами. И все бы хорошо, да только вот женщина внезапно исчезает, а после и вовсе оказывается брутально убитой.

Не упуская ни одной возможности напиться, героиня, влекомая грустью-болью-чувством печали-обидой-фрустрацией-собственной ничтожностью (нужное подчеркнуть) впутывается в расследование. В чехарду спившейся мисс Марпл втягиваются и ее бывший муж с новой женой и крошкой-дочерью, случайный попутчик в поезде, пара полисменов и, конечно же, немного леденящих кровь жутких историй из прошлого. Автор заигралась с семейной психологией — и в итоге предстоит немного попотеть и повозмущаться, наблюдая за запутанной любовной и не очень возней. Книга написана откровенно по-женски: трем героиням-повествователям зачастую откровенно хочется… скажем, припасть к крепкому мужскому плечу и ощутить поддержку. Представители сильного пола, будь они психологами, полисменами, бизнесменами или просто случайными знакомыми, практически не отказывают предоставить свое, кхм, плечо.

История в корне своем сильна — поверьте, упиваться вусмерть будет героиня, а стыдно и неловко за весь творимый ею беспредел будет вам. Эдакое чисто английское убийство в тихой провинции — за фасадом выстриженных газонов и идеально убранных гостиных кроются не то, что скелеты в шкафу, а подлинные монстры масштабов Стивена Кинга. Мы же с вами знаем, что самые жуткие вещи творятся в приличных семьях в тихих и спокойных пригородах. «Девушка в поезде» — не исключение.

Не обижайтесь на автора за развязку сюжета и ответ на каноничный вопрос whodunit. Не огорчайтесь из-за бесконечного похмелья и регулярного закладывания в бутылку героини. Не переживайте за гормональную недалекость второй рассказчицы, свежеиспеченной мамочки. Не удивляйтесь эмоциональной близорукости третьей, неудачно схлопотавшей камень в голову из-за любви. Прочтите и оцените сами — наверняка захочется узнать, за что роман стал рекордсменом британского книжного чарта, а Голливуд срочно начал экранизацию этого неспешного и легко читаемого триллера.

Стас Соколов, свободный автор

Купить в Yakaboo.ua

11 thoughts on “Триллер со вкусом алкоголя

    Добавить комментарий