Yakaboo Publishing впервые на Форуме издателей. Три новинки от издательства

Yakaboo Publishing впервые на Форуме издателей. Три новинки от издательства

К одному из крупнейших книжных событий страны издательство Yakaboo Publishing, которое впервые будет участвовать в Форуме издателей, подготовило несколько новинок нон-фикшн литературы. История супер-стартапа Uber, измененные состояния как двигатели прогресса и научное исследование о супербосах — будет интересно.


1а

Стивен Котлер и Джейми Уил «Викрадачі вогню. Таємна революція змінених станів»

С англ. перевела Александра Бойченко


Как сложилась бы история человечества, если бы изменённые состояния не контролировались религией и многочисленными запретами? Смог бы экстаз стать движущей силой прогресса? Почему некоторые мегакорпорации и иностранные государственные организации не жалеют денег на то, чтобы вводить своих сотрудников в зону, где сознание высвобождается от пут мыслей и социальных штампов? На эти неожиданные, но очень интересные вопросы дает ответ книга Стивена Котлера и Джейми Уилла.

Немного об авторах. Стивен Котлер — известный американский журналист, пишущий для New York Times, Wall Street Journal, Popular Science, автор научно-популярных книг-бестселлеров, переведенных на многие языки. Джейми Уил — ученый, специализирующийся на антропологии и нейробиологии, эксперт по лидерству и максимальной производительности.

Сотрудничество получилось не просто продуктивным. «Похитители огня» читаются как чрезвычайно интересное журналистское расследование с точными данными, интервью и другими уточняющими материалами, но и как научно-популярная работа, где терминология переплетается с авторскими формулировками.

Таким образом, предметом исследования является экстаз — измененное состояние сознания, который при определенных знаниях и умениях влияет на производительность человека, помогает перестать «быть заложником нашего невротического сознания».

В качестве примера авторы приводят Google или спецотряд морских котиков. Обе организации роднит осознание того, что в кризисных ситуациях люди, которые на них работают должны не просто реагировать так, чтобы приносить пользу, они должны открывать в себе креативность, общественное сознание ради общей высшей цели. Оперируя данными исследований, свидетельствующих об изменениях работы мозга во время экстаза — акта «выхода за свои пределы». При этом в книге указано, что осуществить такой выход можно не только с помощью наркотических веществ.

С помощью психологии, нейробиологии, фармакологии и технологий Стивен Котлер и Джейми Уилл раскладывают экстаз по полочкам, преодолевая устаревшие представления о сознании человека, заглядывая в будущее, которое поражает своей близостью.

«Зосереджуючись лише на нинішніх способах досягнення високої продуктивності, ми не уявляємо собі, наскільки швидше можемо рухатися і наскільки більші території освоювати», − но эту ситуацию можно изменить, стоит только прочитать «Викрадачів вогню».


2а

Адам Лашински «Дика гонка. Як Uber підкорював світ» 

С англ. перевела Анна Лелив


В течение года Адам Лашински, журналист, исполнительный редактор Fortune Magazine, изучал характер и привычки Трэвиса Каланика — одного из основателей Uber, руководителя компании (на момент написания книги). Поставив перед собой цель исследовать историю удивительного успеха стартапа, который сейчас оценивается в 69 миллиардов долларов, Лашински превратился в водителя, сопровождал Каланика в Китай, проводил многочасовые интервью.

Старания журналиста превратились в книгу-исследование о бизнесе, основанном на харизматичности руководителя, инновациях и изрядном риске. Приземленный, популистский, вдохновляющий, высокоразвитый и возвышенный — столбы бренда, под которые Каланик подстраивает свой образ и стиль жизни.

Известен как человек со сложным характером, склонен к неожиданным решениям и резким суждениям, «он любит относиться ко всему легкомысленно, создавать атмосферу спонтанности». Но близкое знакомство, описание всех бизнес интриг доказывают, что маска Каланика скрывает огромную любовь и преданность к своему делу.

Немалая доля текста посвящена выходу Uber на азиатский рынок. В нем — вся сложность ситуации компании, которая уже не может остановиться, проблема роста и самостоятельности, которую любому руководителю нужно уметь принимать. Но до этого были первые годы… Twitter, SoundCloud, Apple, Facebook — в этой истории будет немало названий, без которых мы уже не представляем настоящего. Вы удивитесь, насколько все они связаны между собой. Когда Трэвис Каланик в 2010 году возглавил Uber, тот был еще крохотной компанией из Сан-Франциско, которая успела перевезти не более 400 пассажиров.

«На той час Каланік сприймав Uber як математичну задачу, яку треба розв’язати, – математика була його улюбленою метафорою для опису складних практичних викликів». О звонках в три ночи от клиентов с просьбой подать машину, технологиях, изменивших подходы к бизнесу, вызовах и победах — обо всем этом в истории одного из самых успешных брендов последних лет.


3а

Сидни Финкелстин «Супербоси. Як видатні лідери плекають таланти»

С англ. перевела Наталья Палий


По мнению многих американских экспертов Сидни Финкелстин является одним из главных мировых мыслителей в области менеджмента. Специалист по лидерству и бизнес-стратегированию, профессор, глава факультета лидерства в Школе бизнеса Така при Дортмутском колледже, он является человеком, который руководствуется лучшим двигателем прогресса — интересом. Если перед Финкелстином возникает ситуация или задача, которую хочется решить, он начинает серьезное научное исследование. Так же было с супербоссами. По собственному признанию автора, как-то он задумался над тем, почему некоторые успешные руководители не просто строят собственное дело, но и создают целые деревья талантов, воспитывают менеджеров, затем достигающих таких же высот. Десять лет анализа позволили ученому выделить особые поведенческие модели супербоссов, рассказывая о которых Финкелстин дает советы для других руководителей, которые могут чему-то подражать, что-то отсекать, но совершенствовать себя, чтобы когда-то тоже стать одним из супербоссов.

В книге приведены кейсы восемнадцати человек, каждый из которых в своей области создал небольшую революцию, подарив профессиональному сообществу высококвалифицированных специалистов, талантливых руководителей. Что интересно, Финкелстин для своего исследования выбрал действительно широкий фон от ресторанов до спорта, от музыки до IT-индустрии. И это справедливо, ведь креативность — признак не только сфер, связанных с культурой и искусством. В работе собрано истории о профессиональной жизни Ральфа Лорена, выдающегося модельера, Лэрри Эллисона, главы корпорации Oracle, крупнейшего в мире разработчика программного обеспечения в мире, Билла Уолша, футбольного тренера, Майлза Дейвиса, известного музыканта, Майкла Милкена, финансиста с Уолл-стрит, Джорджа Лукаса, режиссера многих популярных фильмов и тому подобное. Каждый из героев книги принадлежит к трем категориям супербоссов: мятежники, славные подонки или воспитатели. Особенности этих групп автор подробно разбирает, приводя примеры из опыта той или иной личности.

От конкретного «Супербоси» переходят к общему: «Коли працівники звільняються, не забувайте про них і не вважайте їх зрадниками (що ще гірше). Натомість будьте розумними: дійте як зацікавлений хрещений батько і  підтримуйте із ними зв’язок». Финкелстин дает ряд советов и ключей, как стать супербоссом, изменить стиль управления, обеспечив компании успешное будущее. И ослушаться автора очень трудно, ведь преимущества лидерства он приводит очень убедительно.


Читать: Новинки нон-фикшн Форума издателей на Yakaboo (список дополняется)

Анастасія Герасимова
Літературний оглядач, pr-менеджер Yakaboo.ua

11 thoughts on “Yakaboo Publishing впервые на Форуме издателей. Три новинки от издательства

    Добавить комментарий