Топ-5 книг о секретах коммуникаций от Галины Грубляк

Галина Грубляк — руководитель отдела корпоративных коммуникаций «1 + 1 Media», спикер «CASES: Summer». Имея большой опыт работы в индустрии СМИ и коммуникаций, делится книгами, которые стоит прочитать для профессионального развития и большего понимания отрасли.


1

Кристофер Бакли «Здесь курят»


Я занимаюсь коммуникациями более 10 лет. И за это время успела побывать и в раю и в аду. Понимаю, какое должно быть отношение к тем или иным ситуациям. В этом помогают некоторые книги, например, «Здесь курят» Кристофера Бакли, которую стоит прочитать как тем, кто уже давно работает в PR, так и тем, кто только начинает. Хотя, я бы ее советовала не только пиарщикам, но и тем, кто занимается бизнесом. Это рассказ о трех пиарщиках, работающих в сферах, которые эмоционально неблизки другим людям: табачный, алкогольный и вооруженный бизнес. Почему ее стоит прочитать? Книга идеальна с точки зрения кризисных коммуникаций, ситуаций, когда твою компанию трясет. Кроме того, она является хорошим примером того, как можно убеждать словами, как надо правильно вести переговоры, как сохранять спокойствие, когда у тебя своя точка зрения и тебе необходимо ее отстоять или преподнести аудитории.


2

Кристофер Бакли «Господь − мой брокер»


Книга, которая многих заставляет протрезветь, ведь является жесткой сатирой на людей, позиционирующих себя как гуру саморазвития. Стоит только прочитать их книги или посетить тренинги, как ты достигнешь невероятного успеха… Бакли показывает именно эти вещи, высмеивая их, рассказывая о том, как эти манипуляции работают изнутри. Не буду рассказывать сюжет книги, но отмечу, что ее следует читать, чтобы оставаться самим собой и лучше чувствовать собственные внутренние потребности, а не жить мыслями и установками других людей.


3

Анита Элберс «Стратегия блокбастера»


Это книга о масштабном мышлении, о том, как выйти за пределы собственного болота, или за рамки рынка, в котором ты постоянно варишься, о том, как смотреть вокруг, видеть, какие подходы имплементируют те или иные компании в своей работе и уметь использовать чужие кейсы в свою пользу, даже если речь идет, с первого взгляда, об отраслях, которые совершенно далеки от дела, которым ты занимаешься. Автор учит действовать, независимо от того, большой или маленький у тебя бизнес, ведь с помощью глобального проекта можно закрыть ряд стратегических задач и принести себе славу, стоит только решиться.


4

Саймон Сінек «Почни з чому»


Это книга о подлинности. О том, что есть внутри успешных бизнесов такого, что позволило достичь высокого результата, что надо в самом начале закладывать в компанию, чтобы она стала такой процветающей как Google или Apple. Синек пишет о ценностях, которые помогают развиваться. Его книга учит тому, что в современном мире уже стало трендом, — естественности, подлинности. Только благодаря им можно непрерывно расти и быть интересным своим партнерам, сотрудникам, потребителям.


5

Сальвадор Дали «Дневник одного гения»


Да, эта книга выбивается из того перечня, что приведен выше. Но почему я советую ее почитать? В силу профессии, когда ты занимаешься пиаром или коммуникациями, ты сталкиваешься с большим количеством разных людей. Не всех их удается понять. Но твоя работа заключается в том, чтобы проанализировать, принять, а иногда и убедить. Именно поэтому помогает книга о мягко говоря чудаковатом художнике, ставшем известным на весь мир. Она нужна тогда, когда тебе хочется залезть кому-то в голову, чтобы понять, что там происходит и почему принимаются определенные решения. Моментами нужно принять то, что кажется безумием, если оно приведет компанию или проект к успеху.


ЧитатьСветлана Павелецкая: «Наша аудитория – умные люди, которые не могут не развиваться»
Читать5 книг для успеха в креативном бизнесе
ЧитатьТоп-5 книг от директора издательства «Основи»

Анастасія Герасимова
Літературний оглядач, pr-менеджер Yakaboo.ua

13 thoughts on “Топ-5 книг о секретах коммуникаций от Галины Грубляк

    Добавить комментарий