#МамиЧитають дальше и уже готовы рассказать о прочитанном ?
Второй книгой рубрики мы выбрали продолжение первой («Самостійна дитина, або як стати «лінивою мамою») – «Лінива мама. Завдання для розвитку» Анны Быковой. Произвела ли она такое же положительное впечатление, или кардинально изменила мнение мам-авторов блога о всей серии? Узнайте далее…
Читать: #ЧитаємоРазом: Самостійна дитина, або Як стати «лінивою мамою»
Обозревательницы
Ирина @irinyurch: мама-книголюб. Верю в то, что книги играют большую роль в формировании личности — не только маленькой, но и взрослой ?
Наталия @ilatanka: чтец и мама в декрете. Много читаю о воспитании, чтобы находить то, что мне импонирует и вдохновляет становиться еще более счастливой мамой. Да! Я верю, что счастливая мама = счастливая семья = счастливый ребенок.
Юлия @julia_prokhorovych: неидеальная мама маленького мальчика-шилопопика ? Ищу тишину в книгах, особенно люблю читать в ванне с пеной и при свечах (просто это единственное место, где мама может уединиться.. ?)
Как стать «ленивой мамой»?
Ирина: продолжаем познавать искусство быть «ленивой мамой». Что значит быть «ленивой мамой» разобрались с первой книгой, самое время понять КАК ею стать. Магазины, реклама, форумы, социальные сети – ежедневно каждая мама сталкивается с тонной информации о том, как и чем развивать своего ребенка. Обязательно нужно купить мешок специальных игрушек, карточек и сортеров, отвести малыша в группу раннего развития (а лучше сразу в 5!) и записаться на английский. И все это только из лучших побуждений. Но, есть ли смысл в таком количестве «телодвижений»? Неужели только дорогие игрушки и специально обученные педагоги могут помочь ребенку правильно развиваться? И как это – правильно? Именно этому и посвящена книга Анны Быковой.
Автор предлагает читателю массу игр\заданий\методов для развития ребенка от 1 года и до 6 лет. Самое интересное то, что для выполнения этих задач не нужны специальные приспособления и гаджеты, всего лишь подручные средства и фантазия мамы. Анна Быкова подробно описывает всевозможные «занятия», с готовыми идеями и пояснениями – что же развивает то или иное действие. Честно сказать, я была удивлена, ведь я даже не догадывалась, сколько возможностей скрывается в обычных на первый взгляд предметах. Обычный носовой платочек, судки для хранения, громыхающие кастрюли и листья в парке – это и многое другое обязательно пригодится малышу в «учебе».
Ось у цьому й полягає суттєва перевага батьків перед школою розвитку. У батьків є можливість не залежати від часу, місця й дидактичного плану.
Наталия: помню, когда мы с мужем посещали курсы для будущих родителей, у нас было занятие о раннем развитии. Так вот оно вызвало большой интерес – всех интересовало, что когда и как делать, чтобы ребенок вырос умным. И неудивительно – какие любящие родители не стремятся развить потенциал ребенка? Особенно, если сейчас столько возможностей и средств «для развития». Специальные игрушки, карты, методики, курсы, «развивалки»… Выбор – глаза разбегаются, а кошелек плачет. Но действительно ли оно все надо? Где-то интуитивно я почувствовала, что не надо подгонять время, вводить уроки иностранного языка с пеленок, покупать карточки Домана, отводить в центр детского развития в 6 месяцев… Иногда сомнения возникали: «Правильно ли я делаю? Не будет поздно?», но после «Лінива мама. Завдання для розвитку» они уж точно не вернутся.
Я доволі скептично ставлюся до всіляких іграшок, «що розвивають», адже далеко не всі вони здатні розвивати дитину… Розвиває все-таки не іграшка, а спілкування з дорослим.
Юлия: знакома ли вам ситуация, когда мама планирует 100 дел в день: и приготовить еду, и погулять с ребенком, а потом убрать, помыть посуду, постирать наскоро, заляпанную супом кофточку. О Боже, еще надо придумать, чем заняться с малышами и чтобы полезно было! Представляете, в каком ритме живут мамы? К вечеру мама уже еле передвигает ноги, а столько хотелось сделать…
Так вот, книга «Лінива мама. Завдання для розвитку» – глоток свежего воздуха! Гарантирую, что вам сразу станет легче, и вы интересно сможете проводить время со своим малышом!
Какие методы (задачи) будете внедрять?
Ирина: трудно выбрать один-два метода, ведь я всю книгу стикерами заклеила! На данный момент для меня актуальны занятия для самых маленьких, моему сыну 1,6. Благодаря этой книге я обратила внимание на ничем не примечательную игру в «ку-ку», даже подумать не могла, что она очень важно для развития малыша! Присмотрелась к упражнениям для тренировки дыхания, в дальнейшем – для речевого аппарата. Очень понравилась формула для составления правильной математической сказки для развития систематического мышления. А лично для себя (пока) – проращивание фруктовых косточек в вате. Ну очень интересно ?
Спочатку відбувається пасивне накопичення слів, поки одного разу пасивна фаза не зміниться активною: дитина почне вимовляти слова. Але для цього потрібен відповідний розвиток мовного апарату.
Наталия: я тоже залепила почти всю книгу наклейками, а потом еще выписала в блокнот самый-самые интересные идеи. Теперь хочу постепенно попробовать все на практике. В частности, здесь есть 16 видов игры с платочком, идеи для создания сортера собственноручно дома и даже целая инструкция по использованию лужи… Ну как не попробовать? А еще мне понравилось, что автор учит видеть «инструменты для развития ребенка» в обычных вещах: листья, семена, тетрадь и т.д. Кроме того, она напоминает, что важно подстраиваться под ребенка, а не исповедовать свои планы «сегодня слепим грибочки».
Якщо в певний момент дитина цікавиться машинкою, а не грибочками, значить, не варто витрачати енергію на те, щоб перемкнути її увагу з транспортного засобу на те, що росте в лісі, а скористатися потенціалом розвитку, прихованим у грі машинкою… За допомогою машинок можна формувати й закріплювати поняття кольору («А тепер зліпимо жовту машинку з чорними колесами»), розміру («А тепер зліпимо машинку, більшу за червону, але меншу за жовту»), форми («Колеса будуть круглі»…), швидкості («Синя машинка їде швидше, ніж червона»).
Юлия: больше всего мне понравился подход автора по раннему развитию ребенка. На многих моментах я узнавала себя – хаотично искала информацию, как заниматься с ребенком. То нужно купить карты «Домана», то познавательные книги, а здесь уже бросаюсь просматривать центры развития в нашем районе… А еще есть плавание, йога для детей и куча всего! Как сделать выбор и не потерять драгоценное время на развитие?!
«Мама, спокойно, выдохни» – слышу в своей голове голос Анны Быковой. И действительно, страница за страницей, я начинаю лучше понимать потребности моего ребенка. Больше всего меня поразило то, что и сама чувствовала – ребенок познает мир через эмоции. Не нужна куча пособий для его развития. Обычная прогулка – это уже невероятно полезное познание мира! А если вместе с ребенком начать исследовать лужу – мерить шагами ее длину и ширину, а палочкой глубину; бросать камни, а потом можно сделать кораблик из чека из магазина и пустить его в путешествие по луже!
Развитие малыша происходит через игру, главное быть рядом и поощрять его интерес. Для себя я уже записала небольшой список идей, сегодня вечером будем лепить пирожки. А во время купания рисовать в ванной ?
Розваг у ванній скільки завгодно. Перед купанням мій син запитував: «Що ми сьогодні потопимо?»
Послевкусие
Ирина: книга «Лінива мама. Завдання для розвитку» стала для меня настоящим открытием, ведь я из тех, кто высматривает «развивашки» в магазинах, не думая о том, что обычная бутылка от йогурта или камешки в песочнице могут серьезно развивать. Анна Быкова обратила мое внимание на всевозможные бытовые мелочи, включила мне фантазию и открыла глаза на то, что ежедневные рутинные дела могут превратиться в настоящие занятия для малыша. А еще — здорово успокоила, ведь я часто переживаю, а вдруг что-то упущу? Автор расставит все точки над «i», когда и чем нужно развивать ребеночка. И самое главное, докажет: все в наших руках, в первую очередь.
Сама я дійшла висновку, що найкраще – творити поряд із дитиною, хай кожен виконує свою роботу.
Наталия: самое главное, что Анна Быкова окончательно меня убедила:
- развитие ребенка – это не обязательно дорого, ведь без специальных игрушек и курсов можно обойтись;
- не требуется выделять кучу времени для занятий с ребенком, стоит сочетать с основными активностями в течение дня;
- не надо спешить нашпиговать ребенка знаниями – после трех не поздно;
- лучше для развития ребенка – заинтересованный взрослый с фантазией, тогда каждая прогулка полезна.
Минимум теории, максимум интересных идей, которые хочется воплощать на практике. Мне очень понравилось! Буду советовать эту книгу всем родителям.
Юлия: в книге «Лінива мама. Завдання для розвитку» вы найдете источник вдохновения и кучу идей для совместного времяпрепровождения с вашим ребенком. А самое главное, что это не трудно, не надо ломать голову и тратить бешеные деньги на все новомодные игрушки, все у вас под рукой! Поэтому от чистого сердца рекомендую эту книжку.
Топ 3 цитат
Ирина:
Пізнання через чуттєвий досвід — найбільш правильний підхід до розвитку дитини раннього віку. Для цього мамі достатньо бути емоційно залученою до того, що відбувається, та стежити за дитячим зацікавленням.
У кожного віку власні завдання. Якщо ми навантажуємо дитину завданнями не для її віку, є ризик, що вона промине дещо важливе саме для поточного моменту.
Дорослі часто недооцінюють значення предметної діяльності. Їм здається, що потрібно якось спеціально розвивати дитину, а насправді важливо надати дитині свободу в межах безпечного простору.
Наталия:
Погоджуюся з тим, що в дошкільному віці в дитини високий потенціал розвитку. Але мені здається, що краще скеровувати цей потенціал до розвитку емоційного інтелекту, до тренування комунікаційних навичок, адже саме це в подальшому житті допоможе їй знайти своє щастя.
… якось я зробила для себе відкриття щодо певних переваг поєднання занять із розвитку дитини з головними пунктами режиму дня. Досліди з водою в процесі купання, читання й політ фантазії перед сном, розглядання географічної карти за вечерею, усна лічба й розв’язання математичних задач дорогою додому… Сон, їжа, дорога та купання – усе це відбувається. А значить, і спеціального планування не потрібно для проведення занять із розвитку. Просто купання та вечеря триватимуть трішки довше.
Якщо раптом дитина повідомить, що бажає стати президентом, не говоріть, що це «нереально». Жоден із батьків не може знати заздалегідь межі розвитку своєї дитини й вирішувати за неї «це ти зможеш, а цього не зможеш» – просто не має права. Може дитина чи ні – рішення самої дитини. Від батьків потрібна підтримка: «Почитаймо біографії президентів. Постараємося зрозуміти, які риси характеру допомогли їм цього досягти».
Юлия:
Пізнавальний інтерес розвивається не тоді, коли мама показує дитині малюнок із кульбабою та називає: «Це кульбаба», — а коли цікавість спонукає дитину понюхати її, спробувати на смак, а потім підбігти й показати мамі.
Лінивій мамі» часом не хочеться спеціально організовувати для дитини заняття. Вона просто дозволяє дитині готувати разом із нею: ліпити пиріжки, листкові булочки з яблуками — на ваш смак.
Якщо мама лівою рукою штовхає гойдалку, а в правій тримає смартфон, то контакт є, але до розвитку дитини він не має жодного стосунку.
Кому стоит прочитать
Ирина: книга может пригодиться не только мамам\бабушкам, а и людям, работающим с маленькими детьми, в частности – воспитателям в детских садах и группах развития.
Наталия: хочу, чтобы как можно больше родителей ее прочитали.
Юлия: всем родителям и заинтересованным в развитии детей людям. Это круто, «зуб даю»!
Кому не стоит читать
Ирина: мамам, которые убеждены, что заниматься развитием ребенка может только квалифицированный педагог.
Наталия: родителям, которые не хотят заниматься со своими детьми.
Юлия: тем, кому не интересно проводить время со своим ребенком, но таких родителей нет, правда?
Похожие книги: вся серия «Лінивої мами» Анны Быковой.
Читать: Солодких снів! 15 книжок-«засинайок» для найменших
Читать: Сладких снов! 15 книжек-«засыпалок» для самых маленьких
11 thoughts on “#ЧитаємоРазом: «Лінива мама». Завдання для розвитку”