«ЧЧ: Читать.Четверг» с Дмитрием Бунецким: о «Реконере» Брендона Сандерсона

Вы же знаете, как я люблю подростковую фантастику. От ареневского «Пороха из драконовых костей» до «Монстролога» Янси. От «Смертных машин» Рива до «Рельсоморья» Мьевиля. И вот в эту тусовку вторгся еще один именитый писатель, который известен тем, что в предыстории устраивает какой-то локальный (или глобальный) армагеддон, а затем заставляет своих странных героев все распетливать.

Речь идет о модном в последнее время Брендоне Сандерсоне, который устроил нестандартную магическую зомби-вечеринку в «Элантрисе», создал алломантов (представляете, они глотают металл и колдуют) в «Рожденном туманом» и устроил пару-тройку революций. Сейчас Сандерсона почему-то резко взялись переводить — я не особо понимаю почему. Да, его миры прекрасны, но сами книги получаются слегка пресноваты.

И вот появляются «Реконеры». Классическая подростковая фантастика. Текстовый комикс — правда, все, что он описывает, легко представить.

В «Стальном сердце», первой части цикла, после того, как над Землей объявилась Напасть (некая неведомая э-э-э субстанция? сущность? штука? газы? никто не знает), люди стали обретать сверхспособности. И небольшие слабости, такой себе криптонит. Только вместо того, чтобы объединиться вместе и спасать Вселенную, как подобает всем комикс-героям, они вышли за рамки человеческого и поработили мир. Действие происходит в Разъединенных Штатах Америки, в городе Ньюкаго, где 18-летний Дэйв пытается отомстить могущественному Эпику, которого неизвестно как убить, за смерть отца. Классика, как я уже говорил.

Штамп на штампе. Но вот-вот — и проглядывает тонкий стеб. Немного иронии. Грубая, но показательная черта главного героя — у него идиотские метафоры.

Идиотские и крутые, как смертоносные аллигаторы-ниндзя. И сюжетные повороты, которые чуть-чуть выходят за рамки стандарта. Немного — но этого хватает.

Плюс кинематографичность описания. По ощущению «Реконеры» чем-то отдаленно напоминают комикс Марка Миллара «Супермен. Красный сын» (ну вы поняли, он упал в СССР, кстати, в Украине, и возглавил ЦК КПСС). С примесью «Диких карт», еще одного текстового комикса, который писали и Мартин, и Желязны. Похожий юмор. Похожие повороты сюжета. И пара-тройка вполне прикольных персонажей, среди которых, к примеру, Эпик, способный держать во мраке целый город. А кусок этого самого города превращен в сталь силами другого Эпика. В общем, холодно, мрачновато — и революция. Все как мы любим.

Читайте всегда.

Источник: Facebook Дмитрия Бунецкого