Творческая (не)зависимость, или Почему лучше не попадать в плен к фанатам

Великий и могучий Стивен Кинг в свое время сам признался в том, что страдал от алкогольной и наркотической зависимостей, но написание романа «Мизери» помогло ему выбраться из той бездны.

В 1987 году появился на свет необычный психологический триллер, которому суждено было заполнить особую нишу в творчестве короля ужасов. Критика положительно восприняла появление этого романа, поскольку он отличался своей реалистичностью на фоне других мистических произведений автора. Также акцентировали внимание на том, что «Мизери» является обобщенной проекцией определенного отрезка личной жизни самого писателя. Бесспорно, что и нетривиальная тема отношений известных личностей и их отчаянных сторонников добавила градусов на шкале популярности книги.

Главным героем романа Стивена Кинга является создатель жанровой литературы Пол Шелдон, который имеет широкое признание среди читателей за серию мелодраматических произведений о Мизери Честейн, выписанных на историческом фоне. Пол недавно закончил свою новую книгу, с которой должен был начаться следующий этап в его писательской карьере. Но, отпраздновав успешное завершение романа и управляя автомобилем в нетрезвом состоянии, писатель попадает в аварию, в результате которой получает серьезные травмы. На помощь автору приходит бывшая медсестра Энни Уилкс, которая по невероятному стечению обстоятельств оказывается самой горячей поклонницей творчества Пола Шелдона. Поместив любимого писателя в гостевую комнату своего затворнического жилища, Энни Уилкс проводит лечение с помощью немалых доз обезболивающих препаратов. Впоследствии Пол понимает, что его фанатка не в своем уме, и ему придется заплатить невероятно высокую цену за исцеление.

Роман «Мизери» — одно из самых психологических произведений Стивена Кинга. Автор углубляется в сознание человека-демиурга, зависимого от акта свободного творения, и пытается понять сущность человека-потребителя, способного лишь созерцать и разрушать. Писатель мастерски исследует, каким образом массовая аудитория может влиять на творческий процесс, подчеркивая важность независимости в мире художественных фантазий.

В «Мизери» читатель может еще раз удостовериться в поразительном таланте Кинга-рассказчика. Имея в арсенале только двух персонажей, которые находятся в доме (причем один из них ограничен только единственной комнатой), писателю удается создать интенсивный психологический триллер, в котором главный герой, вынужденный тянуть время, превращается в некую Шахерезаду и разрабатывает план уничтожения африканской «Богини Пчел Бурка». Интересным элементом книги являются вставные эпизоды из нового романа Пола Шелдона о Мизери Честейн, при помощи которых Стивен Кинг сближает мир художественный с миром реальным, тем самым анализируя и доказывая, что не всегда возможно воплотить в жизнь то, о чем можно написать.

Стоит отметить, что название «Мизери» в переводе с английского означает «страдание». Стивену Кингу, как и его герою Полу Шелдону, пришлось в полной мере страдать, чтобы достичь своей цели. И, возможно, именно в муках и рождается что-то гениальное. Стоит только взять в руки смычок, кисть или перо и упорно работать, и тогда творчество поможет выбраться из бездны.

Для всех творческих людей роман Стивена Кинга «Мизери» является обязательным к прочтению. Это, несомненно, одно из лучших произведений автора многочисленных бестселлеров, не похожее на другие своей тематикой, атмосферой и автобиографическими нотками.

P.S. После прочтения не лишним станет просмотр одноименного фильма режиссера Роба Райнера, снятого по книге Стивена Кинга в 1990 году. В главных ролях фильма задействованы известные актеры Джеймс Каан и Кэти Бейтс. Последняя стала лауреатом премии «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль» за воплощение на экране образа ужасной психопатки Энни Уилкс.

Игорь Ярославский, Друг читача

Купить в Yakaboo.ua

14 thoughts on “Творческая (не)зависимость, или Почему лучше не попадать в плен к фанатам

    Добавить комментарий