Умберто Эко: Настоящая литература — это всегда про лузеров

Фото: ew.com

С момента публикации в 1980 году первого романа “Имя розы” каждое произведение Умберто Эко отмечено любопытным парадоксом: никогда не знаешь, чего ожидать, однако всегда уверен в неповторимости Эко. Великие заговоры разворачиваются в них, темные страницы истории переплетаются с неизведанным. Настоящая развязка до последнего момента остается в тени, а новая интрига возникает уже через несколько страниц. “Я не знаю, чего ожидают читатели, это Барбара Картленд (английская сочинительница любовных романов — Y.) пишет о том, чего они ожидают”, — говорит итальянец.

После выпуска своего последнего романа “Нулевой номер” 83-летний Умберто Эко поделился своим видением того, из чего складывается настоящая литература.

Цель — создать такого читателя для каждого произведения, какого хочет писатель

Я думаю, автор должен писать то, чего читатель не ожидает. Вопрос не в том, чтобы спрашивать его, что ему нужно, а в том, чтобы изменить его, создать того читателя, которого ты видишь для этой истории.

Половина общественного мнения формируется на основе неправдивой информации

Я философ, я пишу романы только по выходным. Как философ я заинтересован в истине. Учитывая, что сейчас стало очень трудно определить, где правда, а где ложь, я пришел к выводу, что проще всего прийти к правде через анализ фейков. Я бы сказал, что половина или даже большая часть общественного мнения основывается на неправдивой информации. Нас шантажируют ей.

Во всех своих романах я использую множество реальных фактов, которые воспринимаются как мой вымысел. Реальность восхитительна, поскольку намного более изобретательна, чем выдумка.

Выдуманные конспиративные теории самые могущественные

Я не отрицаю, что заговоры существуют, однако все, которые имели место на самом деле, давно раскрыты и известны. Убийство Юлия Цезаря было заговором — это хорошо известно. Пороховой заговор известен. То есть реальные заговоры всегда раскрывались. Однако самые мощные те, которых не существует. Вы не можете доказать, что их нет, поэтому они продолжают вертеться в умах человечества и питать множество наивных людей.

Настоящая литература — это всегда о лузерах

В этом вся суть литературы. Достоевский писал о неудачниках. Главный герой “Илиады” Гектор неудачник. Это же очень скучно — говорить об успешных людях. Настоящая литература всегда повествует о лузерах. Госпожа Бовари — лузер. Жюльен Сорель — лузер. Я просто делаю ту же работу. Неудачники более очаровательны. Те, кто успешны, глупы… зачастую им просто выпал шанс.

Источник: The Guardian

17 thoughts on “Умберто Эко: Настоящая литература — это всегда про лузеров

    Добавить комментарий