Стряхивая с себя снобизм

«Нотатки про Нашого Хлопчика» Иды Ворс начал читать как предводитель бдительного всепогодного «рентгена», который, в разном количественном составе, обычно сидит почти у каждого подъезда. Реакция на первые страницы была крайне негативная. При чем здесь «ногой в живот», например?…

Когда-то, в детстве, у меня была игрушка — труба-калейдоскоп. Крутишь медленно, и в дырочку наблюдаешь, как меняются узоры, один причудливее другого… Затем я трубу разобрал, потому что хотелось разоблачить эту диковинку. Нашел внутри горсть разноцветных стекол и зеркала. Чудо с ограниченным бюджетом…

Тогда вспомнил еще о шарманке. Крутишь ручку, а мелодия, после определенного количества оборотов, превращается в рондо… еще и музыку выдает такую, как вроде бы один кум другому напел Карузо.

Тогда подумал, что Тета, Мама, Дядя «это Коля», Жена Нашего мальчика и сам Наш Мальчик — нечто вторичное, вроде Макка, Буккона, Паппа и Доссена из древнеримских фесценин и сатур. Где их, как стекла в калейдоскопе, перемешивают в различных ситуациях.

Тогда придрался к поэтизации пьянки… Потом вспомнил, что на вопрос: как вы представляете себе счастье, Фридрих Энгельс ответил в дневнике Женни Маркс: Шато Марго 1848 разлива. Вместо того, чтобы сказать: счастье мирового пролетариата… И тогда я подумал: кто я такой, чтобы не пить? (М. Жванецкий)

Так, медленно, открывался философский смысл всего этого экзистенциального раздолбайства.

Надо было хорошо присмотреться к Нашему Мальчику, чтобы усмотреть в нем вполне европейского человека. Не идеального, но миролюбивого. В общем, добросердечного парня, который живет, как умеет, не нанося вреда окружающим — только себе.

Но главное не в этом. Главным было настроить себя на верный, созвучный с автором, тон. Надо было так настроиться, чтобы услышать под стилистическим кружевами, ту непритязательную мелодию, которую в музыкальных произведениях зовут темой…

Препятствием стала высокая плотность текста, которая заслоняла смысл так же, как три шеста с кустами и лужей останавливают премированного жеребца на скаку.

Но я справился. И продолжил читать, снизив собственную температуру тела на несколько градусов — «упал на мороз». Разве есть смысл ехать со своим метром туда, где все меряют футами и дюймами? Разве Великобритания что-то утратила или плохо живет, несмотря на то, что все машины там жгут по встречной?…

Эту книгу нельзя брать в руки, едва оторвавшись от составления годового бухгалтерского отчета или аналитического обзора фондовых рынков. Здесь необходимо сначала познать дзен… а уже с катализатором восприятия реальности (портвейном) или без него — каждый читатель должен решить сам.

В моем случае, хватило лишь воспоминания о собственной юности и тех глупостях, которые делались бессознательно, самодельно.

Как говорил один умный немец: дурак тот, кто смолоду не был революционером, и трижды дурак тот, кто остался им в старости…

Виктор Душко

Купить в Yakaboo.ua

19 thoughts on “Стряхивая с себя снобизм

    Добавить комментарий