Следующий лучший писатель Америки Уэллс Тауэр

Фото: thedistantsound.com

Именно «следующим лучшим писателем Америки» прозвали мастера короткого жанра Уэллса Тауэра после первой опубликованной книги рассказов. Он считает, что людям нужна литература, которая делает их жизнь хоть немного значительнее, а мир полнее. Мир, по его мнению, испытывает нехватку удовольствий и яркости, и задача писателя состоит в том, чтобы дать их и донести до человека так, чтобы он поверил.

Правда, герои опубликованного в 2012 году на русском языке сборника «Дверь в глазу» сплошь унижены, озлоблены и одиноки, но рассказывает о них Тауэр с большой любовью и нежностью, испытывая невероятную эмпатию к человеческим существам. Его рассказы — в основном о мужчинах, уступивших своим слабостям: обиженных сыновьях, первых мужьях, рассерженных братьях, виновных и сломленных, но неуклюже пытающихся сделать кого-то счастливым, влюбиться или по крайней мере хоть изредка не чувствовать себя разочарованными. Нельзя сказать, что они хорошие парни, но они безвредны. В то время как одни читатели находят героев рассказов Тауэра отвратительными или жестокими, сам автор утверждает, что они обычные люди, которые жаждут обычных вещей: нежности, человеческого отношения, безопасности.

На становление писателя повлияли получивший признание после смерти американский прозаик Ричард Йейтс и мастер проницательного анализа повседневной жизни американских обывателей Джон Чивер, чьи большие произведения отличаются глубиной, подавленностью, а короткие рассказы — тщательной структурированностью и завершенностью.

«Рассказы только показывают весь ужас того, что должно произойти. Прежде чем я начал писать что-то годящееся для публикации, я писал истории, которые заканчивались всевозможными разрушениями и насилием. Возможно, я читал слишком много Фланнери О’Коннор, у которой все заканчивается ударом молнии».

О себе писатель говорит, что скорее является приверженцем традиционного рассказа, в котором присутствует напряжение и что-то происходит. Ему нравятся Эдгар Аллан По, Антон Чехов и Дэнис Джонсон, у которых главное действие происходит за минуту, Владимир Набоков, Уолкер Перси, Бен Маркус, когда не надо стараться написать о чем-то.

Тауэр пребывает не в лучших отношениях с технологиями, отзываясь крайне резко о всемирной паутине. Свое отношение он объясняет тем, что стоит что-нибудь сболтнуть, как это тут же попадает в чей-то блог, раздувается и однажды цитируется журналистом во время интервью.

«Сеть токсична по отношению к сосредоточенности, которой требует писательское мастерство. Сложно одновременно пытаться написать хорошее предложение и выбирать туфли».

Несмотря на то, что Тауэра относят к писателям молодого поколения, его произведения свободны от упоминаний современной поп-культуры и гаджетов, за исключением пары мобильных телефонов. Его рассказы «аналоговые». Дома у него два стола — один для журналистской работы, с интернетом, а второй для уединенного писательства. Пишет он обычно утром и только после часу дня перебирается за «онлайн-стол».

«Я начинаю писать, когда в голове созрел план, и думаю, что сейчас все пойдет легко. Но, конечно, это не так. Приходится заниматься самовнушением и позволять истории быть такой, какой она хочет быть».

Различие в написании журнальной заметки и рассказа писатель видит в том, что в первом случае текст заканчивается тогда, когда скажет редактор, во втором — это нечто неуловимое, что делает сам процесс волнующим и все равно оставляет текст несовершенным.

Сочинения Уэллса Тауэра публикуются в таких престижных изданиях, как The New Yorker, Harper’s, McSweeney’s, The Paris Review, GQ и The Washington Post Magazine.

14 thoughts on “Следующий лучший писатель Америки Уэллс Тауэр

    Добавить комментарий